Где только об этом ни кричали, форумы разрывались от воинственных кличей.
Но что я вижу сейчас? Похоже, Европа солидарна с нашими торопыгами.
В Минске в эти дни проходила встреча «нормандской четверки» и СМИ очень активно обсуждают каждую крупицу новой информации:
«Сейчас Германия, Франция, ОБСЕ заняли единую позицию и настаивают на том, чтобы Россия взяла на себя ответственность за урегулирование конфликта на Украине. В частности, за отводом тяжелых вооружений и созданием демилитаризованной зоны.»
Речь идет о зоне в 50-70 км.
А что значит создание Демилитаризованной зоны такого размера? Это значит отвод тяжелого вооружения ВСН к границе России, а ВСУ к административным границам Луганской и Донецкой областей. И, конечно, ввод миротворческого контингента, в нашем случае – российских миротворцев. А это практически то же самое, что просьба ввести войска.
Почему Россия? Если считаться с мнением самих ДНР и ЛНР, то это лучший кандидат. И они уже высказались о том, что если они кого и хотят видеть в качестве миротворцев, то Россию с Белоруссией. Братские народы, как-никак.
Ну, а кто, собственно, кроме России?
Армия РФ – самая мощная и современная в мире после армии США. Мы абсолютный лидер в регионе в этом плане. Тем более что Россия способна ввести свои войска так, что армия Украины просто не сможет продолжать войну, вне зависимости от того, все ли ее части подчиняются Киеву.
Каждый в мире, кто хоть немного разбирается в современных средствах ведения войны понимает, что если бы ВСУ, как заявляет пресса Украины, действительно бы столкнулась с армией России, то война бы кончилась в течение 48 часов.
Я думаю, что именно это время понадобится миротворческому контингенту, чтобы на Донбассе наступил полный штиль и долгий режим прекращения огня. Тем более что Европейцы в конфликт ввязываться не хотят. Об этом прямо заявляет хоть тот же бывший генерал НАТО Харальд Куят:
«Военного решения конфликта нет. Уточню, нет военного решения конфликта для Запада. Если мы проявим идиотизм и вмешаемся, мы не выиграем, а проиграем и будет огромная катастрофа.»
А хотят Европейцы, прекращения войны, ставшей уже слишком опасной. В этом смысле миротворцы от США даже не рассматриваются, потому как наводить порядок и приносить мир они не умели никогда.
Стоит просто вспомнить, что везде, где появляются американские солдаты, начинает литься кровь. И чем громче они называют себя миротворцами, тем большие разрушения приносят. Достаточно вспомнить провал в Сомали и трагедию в Боснии, а из современного – вторжение в Ливию, которое тоже шло под лозунгами мира.
Россия же свою состоятельность в роли миротворца доказывает не словами, а на деле. И американцам бы об этом следовало помнить в первую очередь. На заре их государственности, когда будущее Штатов ковалось в гражданской войне, Русский флот прикрывал северян от кораблей южан и англичан. Тогда еще не было понятия «миротворческая операция», но присутствие наших эскадр у берегов американского континента, было именно такой операцией, позволившей прекратить военные конфликты в зоне действия русского флота, не пролив ни капли крови.
У. Сьюард приветствовал русских словами: «Президент Линкольн… искренне хотел бы, чтобы прием в столице мог бы отразить сердечность и дружелюбие, которые наша страна испытывает в отношении России.»
Марк Твен подписался тогда под словами:
«Америка обязана многим России, она состоит должником России во многих отношениях и в особенности за неизменную дружбу во время великих бедствий… Мы прекрасно знаем, что само допущение, будто мы когда-нибудь сможем лишиться этой дружбы вследствие какой-либо преднамеренной несправедливости или неверно взятого курса, было бы преступлением.»
Последующие поколения американцев совершили это преступление не задумавшись.
Полно у нас примеров эффективных миротворческих миссий и в истории современной России. Мы ведь все помним кровопролитную гражданскую войну в Молдавии? Тогда в 1989 году был принят дискриминационный закон, провозгласивший молдавский язык государственным. Приднестровье взбунтовалось против попыток заставить их забыть родной русский.
И были референдумы. Сначала об автономии, а затем и вовсе — о выходе из состава Молдавии. Мы помним, каким кровавым конфликтом это закончилось в 1992 году.
Ничего не напоминает? Тогда войну удалось прекратить вводом контингента русских миротворцев. С тех пор, вот уже 23 год Приднестровская Молдавская республика сосуществует с Республикой Молдавия в мире и диалоге.
А война в Абхазии? В 1994 году только посредничество России смогло привести Абхазию и Грузию за стол переговоров. Долгое время наши миротворцы хранили этот регион от новых жестоких войн.
И когда Цхинвал в 1992 году расстреливали артиллерией грузинские силовики, Россия смогла остановить кровопролитие, заключив Дагомысские соглашения. Российский контингент войск хранил мир в горах 16 лет, пока не наступил 2008 год.
Наши миротворцы доказали, что способны защищать мир по-настоящему, отдавая жизнь, но прикрывая городские кварталы от грузинских танковых колонн. 58-я армия РФ наглядно показала, как нужно прекращать военные конфликты.
Так что красноречивых примеров более чем достаточно и призвание к помощи России в создании демилитаризованной зоны на Украине более чем логично.
А что думают по этому поводу на Североамериканском континенте? Обама перед самым саммитом уже позвонил Путину; думается мне, свое мнение он ему высказал лично, а вот для всего остального мира и в частности для Европы Обама произнес речь. В ней он напомнил, что Штаты для достижения своих целей могут выкручивать странам руки с помощью «различных экономических, дипломатических, а в некоторых случаях и военных рычагов». Заодно Обама напомнил о самом большом военном бюджете и самой мощной армии в мире. И помечтал:
«По моему полному убеждению, Америка будет и до конца нынешнего века оставаться такой же незаменимой страной, какой была в прошлом веке.»
Да, это угроза миру. Это конкретное напоминание: мы самые сильные, мы самые главные, мы можем заставлять других делать, что нам нужно. Но я хочу спросить: разве настоящему авторитету нужно напоминать об этом своим союзникам? Нет, это требуется, только когда авторитет уже рухнул и нужно воскресить воспоминания о нем. И то, что Европа готова признать Россию единственным геополитическим игроком, который может защитить ее от расползающейся украинской катастрофы, служит лучшим тому доказательством.
И на самом деле уже неважно, что по результатам саммита демилитаризованная зона на Донбассе не была создана. Российские миротворческие войска будут введены позже, пусть даже для этого потребуется Минск-3 или Минск-4.
Важно, что враг слабеет, и хоть он еще очень силен и коварен, он все же будет разбит, и победа будет за нами.