Малофеев: Путин лучший правитель со времен революции
«МВД Украины в июле прошлого года возбудило против управляющего партнера инвестиционного фонда Marshall Capital Partners 40-летнего Константина Малофеева уголовное дело по подозрению в создании не предусмотренных законом военизированных или вооруженных формирований.
Украинские правоохранительные органы и пресса утверждают, что прославившийся захватом Славянска Игорь Гиркин (Стрелков) и бывший премьер-министр Донецкой народной республики Александр Бородай прямо связаны с Малофеевым и работали на него. Малофеев уверяет, что нанимал фирму Бородая для PR-услуг, но не имеет никакого отношения к деятельности Бородая в Крыму и Донецке, а с Гиркиным едва знаком», - пишет ВВС в интервью с российским миллионером.
- Вы полагаете, у России действительно есть перспектива когда-нибудь преобразиться в монархию?
- С точки зрения права это элементарно. Как только Российская Федерация заявит себя правопреемницей Российской империи, это повлечет большое количество международно-правовых и конституционно-правовых последствий. Технически - это самое простое.
Гораздо более сложно это политически. Когда я говорю про монархию, я говорю не о декоративном строе, при котором есть правящий, но ничего не решающий монарх, как в Дании, Голландии или Норвегии. Я говорю о действительной монархии, когда государство управляется божьим помазанником.
Будущий божий помазанник должен в идеале быть и носителем духовного, нравственного начала. В нынешней российской элите, в руководстве, вплоть до Путина, просматривается готовность к такой роли?
- Если мы говорим о нашем сегодняшнем примере, то Владимир Владимирович Путин - безусловно, лучший правитель, который у нас был, наверное, со времен революции.
Если говорить о нравственных качествах, то Владимир Владимирович, насколько я знаю, благочестивый прихожанин, он живет христианской жизнью. Это большое счастье, потому что 80 лет после революции мы таких правителей не имели.
В какой степени народ сейчас не готов к монархии?
- Сейчас, по внутрицерковным подсчетам, примерно пять процентов населения ведет глубокую церковную жизнь, исповедуются, причащаются достаточно регулярно, то есть живут евхаристической жизнью. При том, что 70-80% называют себя православными, отмечают Пасху и Рождество.
Вот когда нас будет 50%, тогда, наверное, будем говорить о монархии не как о теории, а как фактически о практике. Потому что для такого народа неестественно существовать в рамках демократического шоу-бизнеса, когда мы должны голосовать за своих правителей, хотя очевидно, что при любой демократии народ не сильно влияет на избрание тех, кто правит государством.
Каким образом в таком случае народ повлияет на гипотетическое избрание помазанника Божьего?
- Монархист отличается от демократа именно неприятием демократических выборных процедур.
Любой монархист, даже самый титулованный, мечтает служить своему монарху. Поэтому я мечтаю служить своему монарху, я не хочу его избирать.
На мой взгляд, есть большое внутреннее противоречие - спрашивать у монархиста, кого бы он хотел видеть монархом, потому что при этом уже такие демократические страсти раздуваются: «А ты за кого? - А я за кого?» Монарх, царь - это избранник божий. Поэтому давайте не будем вмешиваться в божественный замысел о русском царе. Это слишком священно, чтобы мы могли на это повлиять.
На недавних слушаниях в Госдуме вы предложили внести упоминание о православии в Конституцию России.
- Потому что у нас нигде не сказано о нравственности! У нас отсутствует нравственность в законе. Из-за этого мы должны обосновывать, почему, например, плохо или хорошо суррогатное материнство или плохи или хороши аборты, экономически. Экономика является единственным мерилом - нужно или не нужно. А это - ложь!
Мы как государство, которое заботится об общественной нравственности, о том, чтобы на улицах люди не бегали голыми и друг друга не убивали, должны вернуть рамки морали и нравственности обществу.
Поэтому я считаю, что такая фраза в преамбуле позволит вернуть дух права. Не букву, а дух.
Как, на ваш взгляд, к этому отнесутся неправославные жители России?
- Хорошо отнесутся. Мы разговаривали и с мусульманами, и с иудеями, у нас есть даже публичное мнение, например, чеченцев, которые говорят, что невозможно никак возразить против особой роли православия. Но, говорят, хотелось бы напомнить и об особой роли ислама.
Наша основная идея - поставить нравственность выше права. Чтобы мораль была в качестве духа обозначена в правовом акте. И если в каком-то конкретном регионе преобладающее население - мусульманское, то, разумеется, здесь должна быть мусульманская мораль. Это разумно. Если буддийский субъект - значит, разумеется, буддийская мораль. Мы - только за.
Теперь о власти. Власть, нынешняя российская - из нравственных посылов исходит? Вполне ли она нравственна - и без этой записи в Конституции?
- Я как и все граждане всегда могу найти недостатки. Их, конечно, достаточно. Но, глядя на то, что происходит в Европе, в Америке, на Украине, я могу сказать, что нам очень повезло с той властью, с которой мы живем...