12 августа 2015
09:16
USD
63.86
EUR
69.63
CNY
10.09
Новости СМИ2
Тизерная сеть GlobalTeaser
Военное обозрение
Все новости »

Савченко: Я еще полетаю в России

7 марта 2015, 00:41 —
Россия
9871
Украинская летчица Надежда Савченко, которая содержится под стражей в российском СИЗО, рассказала о своем прошлом.
савченко, вдв, украина, россия, ирак, армия, харьков

В частности, Савченко рассказала, как поступила на службу в армию, как затем попала в ВДВ, а оттуда - в Ирак, а также поведала историю отчисления из Харьковского университета летных сил. Кроме того, Савченко выразила уверенность, что еще «полетает в России».

- Как вас вообще занесло в армию?

- Я сейчас понимаю, что бредила небом всегда. Помню, как в первый раз летала на самолете с родителями в Крым в 4 года. А потом друг подарил мне мечту стать летчицей. Мне было 17, ему 19. Мы тогда вместе катались на мотоциклах, лазили по крышам, по мостам. Я любила высоту и скорость. А он говорил, что быть летчиком это мечта. Но он был уверен, что поступить в летное практически не возможно, и так и не решился попробовать. А я решилась. Пришла в Харьковский университет летных сил, а мне говорят: «Девушка, у вас только одна проблема, что вы - девушка». И меня даже на территорию не хотели пускать. И так несколько лет. Но я добилась наконец на прием к начальнику, генералу. Говорю – где написано, что девушки летать не могут?! Он мне на это, мол, ты не готова, надо сначала послужить в армии. Вот я и пришла в военкомат. Там меня спросили: «Здорова ли на голову?». Не могли поверить, что я служить хочу. Послали за справкой к психиатру. Принесла. Пришлось им меня брать.

- Вам тогда сколько лет было?

- 22. Послали служить в железнодорожные войска, в связь. Служу я уже пять месяцев и даже саперной лопатки в глаза не видела. Ну что это за армия? Попросилась в десант. Приезжаю в Житомир. В пальто из ламы, волосы длинные.. – вся такая стильная («в свободное от поступления в летчицы время» я выучилась на модельера). Командир смотрит на меня с усмешкой и говорит: «Сможешь 15 км в полной амуниции и рюкзаком весом в 15 кг пробежать и от солдат не отстать – возьму». Он думал, что я затею оставлю. Я переоделась и побежала. Несла при этом гранатомет, который обычно переносят трое солдат. Все думали, что я сдамся. В самом конце командир дал еще задание. Снова надо было бежать, но уже без груза. У меня рот пересох, а дождь только прошел – вот я зачерпнула ладонями воду из лужи, попила и побежала дальше. Догнала роту. Больше никто вопросов мне никаких не задавал после этого. Меня за женщину там перестали считать.

- В Ирак попали из ВДВ?

- Да, когда в десантниках была. И вот вернулась я после службы в университет, говорю там – все, я готова! Дайте мне поступить на учебу! А они мне на это: «Поздно, теперь ты старая. Тебе уже 24, а прием до 23 лет». И поехала я тогда к Министру обороны. Отстояла долгую очередь на прием. Зашла, рассказала все, как я летать хочу. Он мне на это сказал одно слово: «Летай!». И на учебу меня взяли. Все в тот же Харьковский летный (он один такой на Украине).

- Вас потом оттуда отчислили из-за профнепригодности?

- Я ведь только-только вспомнила, как это было! Так что рассказываю вам первой. Все произошло из-за грязных тарелок. Я тогда училась отлично, шла на «золото», все было супер. И вот выпала моя очередь дежурства по столовой на аэродроме (на практике там была). У нас было так заведено, что все за собой тарелки убирают. На аэродроме все равны, все летчики. Там даже офицеры без погонов ходили. И вот пришли на завтрак двое – майор и полковник. И я им весело так говорю: «Товарищи офицеры, вас обслуживает элитный экипаж. Уберите за собой тарелки!». Они не убрали. И я не стала. В тот же день, в обед они снова пришли. И я им борщ налила прямо в те грязные от каши тарелки. Ни слова не говоря, они съели. А я тогда подумала – все, мне трындец. Тарелки они снова не убрали. И я их не тронула. На ужин пришли – в те же тарелки наложила. И снова они молча съели. А я поняла, что теперь то точно трындец, мне этого не простят. 

И с этого момента у меня резко стало «не получаться» летать! Мой инструктор меня уговаривал: «Иди, попроси прощения!». Я не пошла извиняться. И с каждым днем мои полеты становились все «веселее» и «веселее». Однажды мне специально вырубили радиостанцию. Я в борт рукой ударила и сказала проверяющему, что если еще подобное случиться, я во время полета такую петлю сделаю, что он не выживет. И он мне дал характеристику, что я неуправляемая. Я им на это: «Это вы на земле мной управлять не умеете. А в воздухе я самолетом управлять могу». Мне так и говорили, мол, я никогда в небе над Украиной летать не буду, не дадут мне. А русские летчики, которые были на аэродроме и всю эту историю, меня поддерживали: «Ты можешь летать в России!»

- Ничего себе!. Могли бы летать у нас, а теперь у нас сидите…

- Да уж. Но я еще полетаю у вас. Может, прилечу на какое-нибудь авиашоу. Я верю, что я буду летать. Знаю.

Источник: Московский комомолец
Уважаемые читатели, просим вас быть корректными в комментариях. Пользователи, которые будут оставлять комментарии оскорбительного характера, либо комментарии, разжигающие вражду на религиозной, расовой, национальной или другой почве, а также публично призывающие к сепаратизму, будут забанены.
Социальные комментарии Cackle
Новости net.finam.ru
новости
Новости партнеров
Читать @RusDialogRU
Тизерная сеть GlobalTeaser
Новости net.finam.ru
Новости СМИ2
Новости партнеров
новости
Новости net.finam.ru
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru
Новости СМИ2
Google