6 января 2020
EUR
76.30
CNY
10.185

В деле "вымирания динозавров" новый поворот: могли отравить - неожиданное открытие

Согласно новому исследованию, до своего исчезновения, связанного с падением астероидов, динозавры уже боролись за выживание из-за резкого повышения уровня ртути, вызванного массивным извержением вулкана.
динозавры, вымерли динозавры, отравление, ртуть, астероид, вулкан, открытие

Исследователи изучили окаменелые раковины морских моллюсков со всего земного шара и обнаружили "то, что, по-видимому, является глобальным сигналом как резкого потепления в океане, так и явно повышенной концентрации ртути", вызванного массовым извержением Декканских ловушек в Индии. Другими словами, окаменевшие раковины позволяют понять, что извержение вулканов могло распространить высокотоксичный металл. Отравление ртутью могло негативно сказаться на популяции динозавров, информирует Российский Диалог.

"Впервые мы можем дать представление о различных климатических и экологических последствиях вулканизма Деккан-ловушки, проанализировав один материал, - сказал ведущий автор нового исследования Кайл Мейер. - Было невероятно удивительно видеть, что те же самые образцы, где было зафиксировано максимальное повышение температуры моря демонстрировали самые высокие концентрации ртути" информирует издание Fox News, author Chris Ciaccia

Уровень ртути в древних раковинах был сопоставим с пресноводными ракушками, которые исследователи собрали на зараженном участке Южной Вирджинии в Южной Америке. Сьерра Петерсен, соавтор исследования, сказала, что в этом районе запрещен промысел из-за высокого уровня ртути.

Ртуть является высокотоксичным металлом, который вызывает не только серьезные проблемы со здоровьем у людей, но и у рыб и диких животных. Извержения вулканов являются крупнейшим производителем природной ртути. Окаменелые раковины, которые содержат ртуть, вновь подтверждают мысль о том, что отравление этим металлом могло оказать негативное воздействие на динозавров.

Массовое извержение Декканских ловушек, вероятно, произошло за несколько тысяч лет до падения астероида, после чего возник мексиканский кратер Чиксулуб на полуострове Юкатан. Извержения, которые произошли 66 миллионов лет назад, как полагают ученые, сформировали большую часть западной Индии.

Исследователи продолжают узнавать больше об исчезновении динозавров, в том числе о самом астероиде. Согласно исследованию, астероид, поразивший Землю и уничтоживший почти 75% всех видов на планете, мог подкислить океаны Земли.

Ранее сообщалось, что гибель динозавров более 65 миллионов лет назад спровоцировала взрыв мощностью сто миллионов мегатонн и десятилетия тьмы. Однако несмотря на катастрофу, на Аляске обнаружили следы динозавров.

Кроме этого ученые предположили, что доисторические животные могут жить на кольцах другой планеты. Уфологи считают, что динозавры могли найти новый дом на Сатурне.

Источник: издание Fox News, author Chris Ciaccia