Особенно большой рост в компании Zalogator наметился по кредитованию под залог ПТС и авто — их выдано на 65 % больше, чем год назад. Эта тема была центральной в обсуждении текущего положения дел на конференции «Ломбардное кредитование в новых условиях», прошедшей 16 мая в Москве.
В конференции приняли участие представители ломбардов регионов России и Москвы, главное направление деятельности которых — кредиты под залог авто или драгоценностей. Также на конференции присутствовали представители пробирной палаты и Центрального банка, которые ответили на вопросы представителей ломбардов, касающиеся текущего законодательства и последних инициатив корректировки законодательства, регулирующего деятельность ломбардов и прочих некредитных финансовых организаций.
Живой интерес присутствующих вызвало выступление Дениса Юнаева, основателя компании «Залогатор». Он рассказал об изменениях стратегии деятельности ломбардов, продиктованных сложными, постоянно меняющимися экономическими условиями, и проблемах саморегулирования кредитного рынка на фоне взаимодействия отраслевых объединений с регулятором.
Интерес присутствующих вызвала представленная Денисом Юнаевым автоматизированная система управления и учета, позволяющая за 15 минут произвести проверку и оценку залога с выдачей средств заемщику.
«Интересные бизнес-возможности открываются при использовании партнерских программ, упрощающих выдачу займов, и системы страхования залогов, позволяющей минимизировать риски ломбарда, — рассказал Денис Юнаев. — Также нам удалось внедрить и опробовать систему реализации невостребованных залогов, которая стала особенно востребованной в сегодняшний кризисный период».
По словам руководителя «Залогатора», за последние два года значительно возросло количество людей, не желающих выкупать залоги у ломбарда. Программный комплекс и основанная на нем система реализации залогов позволяют сократить время нахождения залогов на складах сети ломбардов практически втрое.
В заключение беседы Денис Юнаев отметил, что популистские заявления, озвученные совсем недавно депутатами, могут привести лишь к негативным последствиям для ломбардного рынка и экономики в целом. Госрегулирование процентов и запрет на рекламу могут в разы уменьшить количество выдаваемых займов, что поставит граждан и предприятия в сложное положение. Ограничения способны лишь лишить граждан и предприятия доступа к кредитным программам, позволяющим эффективно решать проблемы недостатка оборотных средств. Социально-экономические последствия таких решений тяжело спрогнозировать. Не приходится сомневаться лишь в одном — это плохо скажется на бизнес-климате в государстве.