Индии нужна мощь российских Су-57 с новым "сердцем"
На фоне шагов Москвы, которая готовится налаживать производство истребителей пятого поколения Су-57 в гораздо больших масштабах, чем планировалось ранее, ВВС Индии начали "осторожно подавать знаки" о своей заинтересованности этой машиной, об этом идет речь в материале The National Interest, переданном в переводе ИноТВ. Командующий индийскими военно-воздушными силами Бирендер Сингх Даноа в интервью российским СМИ заявил, что, хотя индийская сторона еще не приняла решения о приобретении Су-57, она еще может это сделать после того, как он поступит в российские войска и его покажут в деле, говорится в материале издания.
Как напоминает обозреватель NI, Дели в 2018 году отказался от российско-индийской программы по производству экспортной версии Су-57, и российский ВПК с тех пор уже несколько раз пытался вновь разбудить у индийцев интерес к этому многоцелевому истребителю. Заявления Даноа, какими бы "равнодушными и осторожными" они ни были, все же стали наиболее ясным подтверждением от официальных лиц страны того, что Индия так и не исключила возможность закупки российских самолетов, убежден журналист.
Освещая отказ Индии от российских истребителей, журналисты главным образом рассказывали о двух главных технических причинах, заставивших Дели выйти из совместной программы — недовольство индийских ВВС в связи с недостаточной, по их мнению, малозаметностью Су-57 и их озабоченностью по поводу готовности предназначенных для модели двигателей "Изделие 30", отмечает автор материала. Как подчеркивает он, ни одна из этих проблем решена не была: первая — поскольку позиция индийцев противоречит принципам проектирования разработчиков машины, которые постарались уравновесить малозаметность самолета с его лучшей в классе маневренностью; что же касается второго вопроса, точная дата готовности "Изделия 30" по-прежнему неизвестна, но двигатель точно до сих пор не прошел государственные испытания, а первые 12 Су-57, которые будут поставлены российским ВКС в этом году, будут оборудованы более слабыми АЛ-41Ф1.
Между тем, одним из менее очевидных факторов, повлиявших на решение Индии, стали обстоятельства политического рода: Дели рассматривали партнерство с Россией в духе собственной программы Made in India и стремились добиться от Москвы полной передачи технологий и налаживания производственного процесса, а также предоставления ему лицензионных прав, однако Кремль давать Индии такую серьезную роль был не готов, говорится в статье.
Хотя возобновления российско-индийской программы производства самолетов ждать не приходится, это может даже "сыграть России на руку", полагает обозреватель NI. Если Су-57, предлагаемый сейчас Индии, будет уже не совместным проектом, а импортным продуктом, самолетам больше не придется по своим ТТХ удовлетворять строгим требованиям, предъявляемым в рамках упомянутой программы и в итоге заставившим Дели отказаться от участия в производстве, подчеркивает он.
Заявления командующего ВВС, разумеется, отнюдь не гарантируют, что индийцы, изучив реальные характеристики Су-57 в ближайшие годы, сделают выбор именно в его пользу, однако позволяют предположить, что Дели начинает рассматривать самолет в другом, "более импортном" ракурсе, констатирует автор. Такое впечатление возникает, в частности, от того, что Москва и Дели в последнее время успешно сотрудничают в военной сфере; в частности, в 2018 году они заключили соглашение о поставке Индии пяти российских комплексов ПВО С-400 и четырех фрегатов общей стоимостью $5,43 млрд, а в 2019-м — развернули совместное производство новых автоматов АК-203.
Напомним, даже США не могут устоят перед уникальным умением российских истребителей находить цели на небе и на земле.
Ранее стало понятно, что "57-е" лучше американских "Рапторов".