Также незадолго до этого WarGonzo сообщал, что задержанные россияне были сотрудниками ЧВОК «Мар». Эта организация занимается охраной промышленных объектов в Судане и Венесуэле, в частности золотых приисков и нефтяных месторождений.
Из-за напряженной атмосферы на границе с Колумбией Венесуэла, вероятнее всего, и была конечной целью. Для того, чтобы следить за безопасностью на объектах требовались специалисты.
WarGonzo отмечает, что бойцы спецподразделений Белоруссии тоже неоднократно посещали эти страны. Сейчас проект занимается фактчекингом, а позже обнародует все результаты расследования.
Сотрудник Следственного комитета Белоруссии Александр Агафонов раскрыл путь следования сотрудников ЧВОК «Мар». Несмотря на то, что у 33 россиян на руках были билеты в Стамбул, в ходе разбирательств задержанные заявили, что — 11 человек планировали лететь в Венесуэлу, 15 следовали в Турцию, 2 — на Кубу, 1 — в Сирию.
«Представляется сомнительным, что в одном рейсовом самолете можно совершить перелет в страны различных континентов», — заявил Агафонов.
Погрешность расследования СК Белоруссии состоит в том, что сейчас из Турции в Венесуэлу невозможно улететь напрямую из-за эпидемиологической ситуации в мире. Поэтому маршрут руководителями частной военно-охранной компании составлялся сложный, с множеством пересадок, не сообщая конечную точку сотрудникам.
Таким образом, охрана должна была вылететь из Минска в Стамбул на самолёте Turkish Airlines рейсом TK284.
Из-за того, что сейчас в Латинскую Америку можно попасть только через Испанию, охранникам пришлось бы лететь в Мадрид, оттуда – на Кубу и, наконец, добраться до аэропорта Симона Боливара в Каракасе.
Исходя из того, что у граждан РФ были билеты только до Турции, то логично предположить, что в последующих пунктах назначения они провели бы по несколько дней. Что говорит о том, что за передвижения сотрудников ЧВОК «Мар» отвечал далекий от логистики человек.