Продавать газ по-новому научились в России
Переход с Ямала до Берингова пролива по Северному морскому пути на днях окончил арктический ледовой танкер "Кристоф де Маржери", информирует "РБК".
Известно, что "Новатэк" управляет заводом "Ямал СПГ", а "Совкомфлот" обладает танкером. Примечательно, что судно впервые совершило переход без ледокола.
Этот путь позволяет торговать "голубым топливом" намного прибыльнее, потому как он на 40% быстрее, чем через Суэцкий канал. При этом средняя скорость "Кристоф де Маржери"- 9,5 узлов.
Транзит СПГ совершается для рынка Азии, на котором в крайнее время резко подскочили цены. За первым газовозом идет судно "Николай Евгенов". Совместными усилиями они привезут в регион около 140 тысяч тонн СПГ.
Пока точно не известно, куда конкретно транспортируются газовые поставки. Длительность рейса из порта Сабетта на Ямале до мыса Дежнева составила почти 11 дней. По мнению экспертов, в целом этого хватит для результативности снабжения.
Ранее сообщалось, что газовозы везут топливо по стратегическим договорам. Трейдеры отметили, что тем самым эти поставки не имеют общего с пробой заработать на увеличении краткосрочной стоимости.
Тем временем отныне срок навигации увеличен до четырех месяцев. Как пояснили в "Новатэке" , новые суда-газовозы ледового класса созданы с лучшими ледокольными параметрами.
В связи с этим грузопоток в водах СМП должен вырасти до 80 млн тонн ежегодно через три года и прогрессу транзитной возможности "транспортной артерии".
Напомним, в начале этого года по газовому преобладанию РФ в Европе ударила Хорватия. В 2020-м на газовом рынке Европы потеснили РФ. США намерены наказать способное достроить "СП-2" судно.