Загрузка...

"Буддийский бен Ладен" Вирату: Что известно о "лице террора" в Мьянме и его движении

Мир
5475
Его называют "буддийским бен Ладеном" и Гитлером, он является одним из главных вдохновителей радикального антиисламского "Движения 969" и прямо говорит о необходимости очищения Мьянмы от мусульман
мьянма, конфликт, мусульмане, ислам, буддизм, религия

На обложке одного из выпусков влиятельного британского журнала Times был запечатлен известный буддийский монах бирманской общины Ашин Вирату. Фото было опубликовано с подписью: "Лицо буддийского террора. Как воинствующие монахи подстрекают антиисламские волнения".

В дальнейшем такую формулировку оспорил сам Вирату, однако на сегодняшний день он и поддерживаемое им антиисламское "Движение 969" являются едва ли не главными вдохновителями гонений против мусульман-рохинджа в штате Рокхайн.

969. Цифры Будды

История цифр, ставших в дальнейшем символом радикального движения, началась в 1997 году. Тогда чиновник по делам религии У Чжо Лвин опубликовал 40-страничную брошюру с лаконичным заголовком "969". В ней чиновник попытался ввести в современный буддизм нумерологическую составляющую, понятную верующим. Еще одной целью было организовать некий "нумерологический" ответ мусульманам, часто использовавшим в Мьянме число 768, за которым скрывается выражение "Во имя Аллаха милостивого и милосердного". Кроме того, число 768 злило буддистов, поскольку они разглядели в нем зловещий смысл: если прибавить 7+6+8 – получится 21. Это число буддисты трактовали как намерение мусульман в 21 веке сделать Мьянму исламской страной.

Смысл числа 969 прост, пишет introvertum.com. В буддизме существует понятие "трех драгоценностей", или "триратна" - это Будда, его учение (дхарма) и монашеская община (сангха). Будде присущи девять основных качеств, дхарме – шесть и сангхе – девять.

Таким образом, 969 на первых порах оказалось всего лишь противопоставлением исламской нумерологии, сам по себе символ не нес ничего агрессивного.

Однако, в дальнейшем из-за переосмысления радикалами идей, изложенных в книге, цифра 969 по сути стала означать именно агрессивное противодействие.

"Три отказа"

Дальнейшим поворотным событием стало появление примерно в 2000 году анонимной брошюры "Угроза исчезновения расы". Один из ее тезисов касался защиты своей веры именно с помощью противодействия конкретно исламу.

Кроме того, в брошюре был изложен основной идеологический принцип – так называемые "три отказа":

Разрыв всех деловых связей с бизнесменами-мусульманами

Отказ буддистов от заключения браков с мусульманами

Рекомендация вообще не общаться с мусульманами и избегать даже случайных контактов.

Эти "три отказа" впоследствии слились с "Движением 969", став его составной частью, хотя с этим и не были согласны некоторые монахи.

Столкновения между мусульманами и буддистами – ситуация для Мьянмы не новая, однако после появления радикальных движений, подобных "969", получивших серьезную поддержку в обществе, они явно обострились. Монах Ашин Вирату также стал одним из горячих последователей "969".

"Буддийский Гитлер"

"У нас есть лозунг – когда ты ешь, ешь 969; когда ты идешь, иди в 969; когда ты покупаешь, покупай 969", - однажды объявил Вирату в своем монастыре в Мандалае, подчеркивая, что что-то покупать и передвигаться можно лишь вместе с буддистами.

Ашин Вирату родился в 1968 году в Мандалае, втором по величине городе Мьянмы. В 14 лет он сбежал из школы и стал монахом традиции Тхеравады.

Во время волны насилия против мусульман, продолжавшейся с 2001 по 2003 год, Вирату был арестован и приговорен к 25 годам тюрьмы.

В частности, ему вменяли распространение антимусульманских листовок, подстрекавших к мятежам в городе Кьяуксе. По данным США, тогда в городе было убито как минимум 10 мусульман.

В 2010 году Вирату вышел из тюрьмы по амнистии и занял пост настоятеля монастыря Масоеейин в Мандалае, где принял руководство 60 монахами (общее влияние монастыря распространялось еще на 2500 монахов).

Свою известность Вирату обрел во время столкновений между буддистами и мусульманами в мае 2012 года. Эти столкновения потрясли мир своей жестокостью. Считается, что идейным вдохновителем буддистов был именно Вирату. Его открытые антиисламские заявления просочились в прессу, и он впервые был назван "буддийским бен Ладеном".

Впрочем, некоторые волны насилия и столкновений были спровоцированы самими мусульманами. К примеру, в 2013 году в Мьянме к 26 годам тюремного заключения был приговорен мусульманин, напавший на женщину-буддистку. Жертвой произошедшего стала 24-летняя работница автозаправки, получившая множественные ожоги. Этот случай спровоцировал очередную волну столкновений, в ходе которых была сожжена мечеть, сиротский приют и несколько магазинов.

В июне 2012 года вышел указанный выше выпуск Times с монахом на обложке. Сам Вирату после этого подчеркнул, что он категорически против любого насилия.

"Меня такими нападками не поколебать. Вот, что я хочу сказать по поводу сравнения меня с бен Ладеном. У бен Ладена были руки в крови. У меня руки чисты. Это то же самое, что льва назвать лисой. Это сравнение абсолютно неуместное", - указал он.

Цитаты Вирату

"Если вы пришли в мусульманский магазин и что-то купили, - говорит он, – вы оставили там свои деньги, которые тут же будут использованы против вас, вашей нации и вашей религии".

"Мусульмане – источники всех проблем в мьянманском обществе, они ведут себя нагло и оскорбительно для буддистов, а главная их цель — уничтожение буддизма как религии, обращение мьянманцев в ислам и установление мусульманского владычества над Мьянмой".

"Они не выбирают средств для достижения этого и действуют самыми грязными и жестокими способами. Именно поэтому буддисты не могут спать спокойно, разве может человек спать спокойно, если рядом бегает бешеная собака".

Важно отметить, что Вирату и его последователи продолжают отстаивать идею того, что их действия исключительно мирные. Сам монах заявляет, что не призывает к насилию, однако факт состоит в том, что гонения мусульман в стране с каждым годом усиливались. Сейчас они достигли пика, чему результатом уже повальные заявления правозащитников о "геноциде" и обвинения в адрес военных и нынешних властей.

Противоборство усиливает наличие радикальных мусульман из группировки "Армия спасения рохинджа Аракана", нападение которых на блокпосты полиции и стали катализатором новой волны гонений, а также сама история штата Рокхайн, обитателей которого не раз обвиняли в сепаратизме.

В Мьянме столкнулся радикальный буддизм и ислам (в том числе радикальная его часть). Промежуточные итоги этих столкновений – множество жертв и переселенцев. Далай-Лама уже обратился к руководству страны с просьбой поддержать мусульман. А ранее он так высказался о них, а также о представителях других религий: 

Источник: "112 Украина"

Присоединяйтесь к нам в Facebook, ВКонтакте, Twitter, Telegram. Будьте в курсе последних новостей.
В закладки
Загрузка...
Загрузка...
новости
Загрузка...
Новости партнеров
Читать @RusDialogRU
Российский Диалогв Google+
Новости партнеров
новости

Загрузка...