Об этом заявил генеральный директор ФГУП НАМИ Максим Нагайцев.
Для работы над проектом были привлечены ведущие инженеры в даной сфере, в том числе и зарубежные. Всего разработано четыре двигателя:
- V4-турбо мощностью 200–250 л.с. для машин «УАЗ», «ГАЗ», «ВАЗ»;
- V6-турбо мощностью 350–400 л.с. для машин категории «Бизнес» (2–3 млн руб.) и «Премиум» (3–5 млн руб.);
- «Особо стоит выделить новые многоцилиндровые двигатели V8 и V12, которые предназначены для автомобилей групп «Люкс» и «Эксклюзив». Это будут суперсовременные мегадвигатели для тех, кто любит погорячее. А именно V8-турбо мощностью 550–600 л.с. для всех автомобилей семейства и V12-турбо мощностью 800–850 л.с. для специальных версий и эксклюзивных автомобилей, построенных на разрабатываемой платформе», — отметил Нагайцев. Все моторы и машины будут делать в России, также он добавил что таких уникальных моторов в мире никто не производит.
«По этой причине наши западные коллеги, принимающие участие в проекте, неформально окрестили наш V12 «Царь-двигатель». Кстати, эти двигатели могут быть адаптированы для применения в авиации (такая возможность уже прорабатывается с Центральным аэрогидродинамическим институтом и Центральным институтом авиационного моторостроения), судостроении и военной технике. Подобного семейства еще никогда не разрабатывалось в России, и рост компетенций, который сопровождает создание этого семейства, просто уникален для нашей родины», — говорит Нагайцев. В работе участвуют лучшее российские ученые из МГТУ им. Баумана, МАДИ, МАМИ, ТГУ.
«Помимо уже признанных технических решений, обеспечивающих столь высокий уровень параметров семейства, у нас есть и ряд новейших решений, которые являются полностью оригинальными, но об этом мы расскажем рядом с действующим прототипом в следующем году», — заявил Нагайцев. Для создания данного автомобиля было выделено около 3,6 миллиардов рублей. Окончательная модель авто и марка будут определены до конца года, но уже известно, что это будет и седан, и минивэн, и внедорожник.
«Данный проект рассчитан на то, что у нас в современной России появляется собственная разработанная автомобильная платформа, которая будет использоваться на нескольких типах автомобилей. Речь будет идти о седане, внедорожнике и микроавтобусе. Что касается седана, то это конец 2016 года, а в 2017 году будут уже первые поставки. Затем параллельно будут завершаться проектирование и сертификация внедорожника и микроавтобуса. Полностью проект должен быть реализован уже в серии до 2018 года. Porsche Engineering согласился быть инженерным интегратором проекта «Кортеж». Изначально мы его привлекали на оценку всех процессов в проекте, а сейчас согласовали с ним, чтобы он стал интегратором», — пояснил глава Минпромторга Денис Мантуров.