Будущее российского флота. Что же такого уникального в "Мистралях"?
Проблемы с поставкой "Мистралей" уже ни для кого не секрет, однако что же такого важного в этих кораблях, ради чего стоило тратить огромные деньги на эти вертолетоносцы?
Десантные корабли всегда играли самую важную роль именно в сухопутных операциях. Их основной задачей всегда было прикрытие войск с помощью авиации, их координация или высадка. Быстрая переброска большого количества войск и техники сделала данный тип кораблей очень полезным, но не в морском бою, а в сухопутном, как бы это удивительно не звучало.
Франция, на данный момент, имеет три корабля данного типа, которые использует с 2005 года. Как всем нам известно Россия в конце 2010 года также решила обзавестись данными кораблями. Согласно ему за 1,2 миллиарда евро Франция построит два корабля данного типа, и продаст лицензию на строительство еще двух кораблей в России. Особенностью "российской" версии является увеличение размеров ангара и лифтов, для размещения там таких вертолетов как Ка-52 и Ка-29, а также возможность корабля работать в северных широтах.
Окончательный договор был подписан в средине 2011 года, согласно его пунктам РФ получала два абсолютно готовых корабля со всеми технологиями, кроме вертолетов и вооружения, которые, по желанию России будут отечественными. На корабле будут размещаться 16 вертолетов в комбинации 8 Ка-52К + 8 Ка-29. Первые специально созданы для кораблей такого типа, и до конца 2015 года пройдут все госиспытания.
"Мы собираемся поставить ракетные комплексы для самообороны, чтобы повысить защищенность средствами ПВО. Применение вертолетной составляющей усилим в плане выполнения противолодочных задач. На «Мистралях», которые строятся для ВМФ России, возможно размещение оружия со специальной боевой частью российской разработки", - заявил главнокомандующий ВМФ Владимир Высоцкий. Защищать корабль будут установки АК-630 калибра 30 миллиметров и 3М47 «Гибка».
Общая длина корпуса корабля типа «Мистраль»: 199 м.
- Ширина: 32 м.
- Высота борта на уровне полётной палубы: 27 м.
- Осадка: 6,42 м (при водоизмещении 22 600 т).
- Максимальная скорость: 18,5 узлов (при осадке 6,42 м и 100 % (2×3,5 МВт) мощности на винторулевых колонках).
- Экипаж: 177 человек.
- Число пассажиров: 481 человек.
Первый, уже построенный корабль называется "Владивосток", второй будет называться "Севастополь". На данный момент, из-за украинского кризиса, Франция под давлением США отказывается поставлять вертолетоносцы, хотя и продолжает строить второй корабль. По сообщение некоторых СМИ передача корабля российской стороне состоится 14 ноября.
Интересные факты: