RenDanHeYi, инициированная Чжаном Жуйминем — руководителем компании Haier, одним из лидеров в производстве бытовой техники, — создает динамичную и открытую организационную систему, которая поощряет предприимчивость и дает возможность каждому подразделению работать как отдельное микропредприятие.
В этом году 4-й Международный форум моделей RenDanHeYi посвящен теме «Автопоэзис и коэволюция». Он опишет, как эта модель устранила традиционную бюрократическую структуру и сломала традиционные границы между предприятиями и отраслями.
Понятие автопоэзиса в концепции основано на принципе самоорганизации, которая позволяет улавливать потребности пользователей в любое время и создавать лучший пользовательский опыт, тем самым реализуя децентрализацию и дезинтермедиацию.
«Все вращается вокруг потребностей пользователей и развивается за счет создания дополнительных ценностей», — сказал Чжан Жуйминь на другом недавнем форуме, посвященном модели RenDanHeYi.
Джеймс Мур, известный ученый и основатель бизнес-экосистемы, на трехдневной конференции Rendanheyi Boundaryless Network Opentalk 2020 отметил, что при реализации модели производители начинают вовлекать клиентов в процесс создания продукта. «Все, что вы теперь делаете, это восстанавливаете опыт клиентов, сценарии их переживаний, моделируете их жизнь», — добавил он.
С другой стороны коэволюция, как вторая составляющая концепции, фокусируется на создании экосистемы сценариев, где пользователи, заинтересованные стороны и производители сотрудничают для большей результативности. Здесь глава Haier подчеркнул важность Интернета Вещей (IoT).
Чжан Жуйминь: «Чтобы лидировать в эпоху IoT, мало лидировать в отрасли. Мы должны понимать, что продукты будут заменены сценариями. Например, в системе Умный Дом недостаточно совершенствовать какой-то один продукт. Это не работает. Умный дом должен включать целый портфель различных подключенных сетевых устройств».
Один из ярких примеров — «Интернет-одежда Haier» или Haier’s Internet of Clothing, где множество сценариев включает стирку одежды, уход, хранение, ее подбор, покупку и переработку. Такая экосистема полного процесса позволила сократить дистанцию между пользователем и производителем до нуля.
Business Ecosystem Alliance удостоил бренд «Премии нулевой дистанции», которая присуждается почти десятку отраслевых гигантов и лидеров бизнеса за выдающиеся достижения в сфере «нулевой дистанции» для конечных потребителей и создание ценности для клиентов с помощью инновационных и индивидуальных решений.
Концепция нулевой дистанции также исходит из практического опыта Haier. Она показывает, может ли бизнес эффективно реагировать на потребности клиентов и устранять границы, разделяющие потребителей и производителей.
«В то время, как RenDanHeYi помогает нам функционировать в условиях коронавируса, нулевое дистанцирование открыло возможности для бизнеса, которые способствуют успеху и росту GE Appliances», — отметил Кевин Нолан, CEO GE Appliances, которая также удостоилась награды.
Чжан Жуйминь: «Я верю, что в будущем все компании станут экосистемами, и это требование современного мира».
«Все недавние события, связанные с празднованием пятнадцатилетия RenDanHeYi, а также усилия, предпринимаемые как Haier, так и прочими компаниями, исследователями и экспертами, создают основу, которая облегчает обмен опытом и способствует сотрудничеству во всем мире между менеджментом и учеными», — сказал Билл Фишер, профессор управления инновациями IMD. «Я уверен, что они перенесут нас в будущее», — добавил он.