Алексей Ткачук создал и ведет крупнейший standalone-блог об Instagram Dnative уже более 5 лет. За это время отметка прочтения статей перевалила за 20 млн, а суммарный месячный охват публикаций — больше 400 тысяч.
Это стало возможно отчасти благодаря тому, как подается материал. Просто статьи о продвижении в соцсетях, написанные сухим языком «для экспертов», за которыми не видно личности автора, быстро надоедает. Поэтому здесь нужно соблюсти баланс между полезной информацией и интересной подачей. О том, как это сделать, рассказал Алексей Ткачук.
Что писать эксперту
В 2021 году уже не стоит вопрос, а зачем нужен блог изначально немедийным профессиям. Блог — возможность поднять ценник на услуги, получить больше клиентов или масштабировать сферу деятельности.
У экспертного блога есть своя специфика, отличная от просто лайфстайл-блога в instagram. Эксперт может публиковать в своем блоге:
- -экспертно-обучающий контент;
- -субъективное мнение по какому-то вопросу из отрасли;
- -личный контент.
Насчет последнего пункта у многих возникают сомнения. Здесь и неготовность впускать в свою частную жизнь посторонних и страх, что люди будут просто уходить, ведь подписывались они именно на статьи определенной тематики.
Тут стоит отметить, что только автор решает, сколько публиковать личного. Необязательно делиться всеми страстями бракоразводного процесса или устраивать голосование на цвет новых обоев. Это могут быть и просто какие-то размышления на общую тему.
Также часто можно увидеть в статьях и видео по SMM некие формулы, сколько какого контента должно быть в процентном соотношении. Как обычно, такая арифметика далека от истины и всегда нужно учитывать исходные данные конкретного блога.
Один из таких параметров — аудитория. В любом блоге есть три типа подписчиков:
- -старая аудитория, которая помнит еще первые неловкие посты;
- -умеренная аудитория;
- -новички.
И от пропорций этих аудиторий будет зависеть, какое количество контента разных типов стоит публиковать.
Например, если преобладает старая и умеренная аудитория, то смело можно добавлять больше личного контента. На этом этапе подписчикам интересно не только что говорит автор, но и сама его личность. Если же преобладают новички и это в целом молодой блог, то пока лучше сделать основной акцент на экспертном материале. Нужно заслужить доверие и показать свой профессионализм.
Также больше экспертных материалов нужно публиковать во время подготовки к активному приросту, в момент прироста аудитории и какое-то время спустя.