Революционное открытие ученых из США позволит человеку видеть в кромешной темноте

​Исследователи Массачусетского университета создали специальные наночастицы, благодаря которым человек сможет видеть в темноте. Частицы вживляются в глаз.
Наночастицы, сша, ученые, открытие, темнота, глаз, прибор ночного видения

Отмечается, что наночастицы помещаются на обратную сторону глазной сетчатки и автоматически выводятся из организма за несколько недель. Как сообщает The Times, если эксперимент не выявит никаких побочных эффектов, то новая технология может быть использована на людях. В частности, она сможет стать заменой нынешнему громоздкому оборудованию, используемому силами специального назначения.

Особые наночастицы работают по тому же принципу, что и приборы ночного видения: они расширяют спектр человеческого зрения, делая видимым недоступный для невооружённого глаза диапазон излучения. Похожая технология используется при создании светоотражающих жилетов.

В рамках эксперимента, проведённого в Американском химическом обществе, учёные натаскивали подопытных мышей преодолевать водный лабиринт с помощью подсвеченных ориентиров. Затем некоторым мышам были вживлены наночастицы, а подсвеченные ориентиры были заменены на инфракрасные: обнаружилось, что мыши с наночастицами по-прежнему находили путь через лабиринт, в то время как обычные мыши уже не были способны на это.

По мнению Гань Хэна, учёного из Массачусетского университета, использование данной технологии людьми сможет изменить наш взгляд на мир.

"Когда мы смотрим на Вселенную, мы распознаём только видимый свет. Однако, если бы у нас было инфракрасное зрение, то мы смогли бы взглянуть на неё совершенно по-новому", - подчеркнул ученый.