The National Interest назвал победителя "противостояния" российского Су-33 и китайского J-15
Эксперт журнала Чарли Гао подчеркнул в свежей публикации от 19 октября, что основой для создания и проектирования J-15 стал лишь прототип российского судна"Т-10K", который пришлось существенно доработать.
Недостатком истребителей серии J-15 названы двигатели, которые даже сейчас считаются отсталыми, это отечественные агрегаты WS-10. Китайская аэрокосмическая промышленность так и не сумела решить свою основную проблему – неспособность производить собственные двигатели, качество которых было бы удовлетворительным по мировым меркам, считает Гао.
Трамплинный механизм взлета и большой вес J-15 ограничивает возможности истребителя по переноске оружия и топлива, и по этому параметру он уступает западным аналогам. "Эти особенности, к слову, больше связаны с дизайном крейсера "Ляонин" советской разработки, стоящего на службе", – отметили в материале.
Вместе с тем, среди достоинств J-15 автор статьи отметил дизайн кабины и эргономичность самолета. "Су-33" является более надежным истребителем, хотя и нуждается в модернизации. Его потенциал можно было бы расширить в сфере применения высокоточных управляемых боеприпасов. J-15 – современный самолет с эргономичным дизайном, не более. Конкуренцию Су-33 он пока составить не может, резюмирует автор.
Ранее "Российский Диалог" передавал, что американцы обвинили Россию в сокрытии неудач в процессе производства новейшего истребителя "Су-57".