The Drive: "российские" МиГ-29 были куплены у Белоруссии и не могли попасть в Ливию без дозаправки
Как пишет The Drive, путь истребителей “МиГ-29” с сирийской авиабазы Хмеймим в Ливию крайне затруднителен, так как от нее до военного объекта Эль-Джуфра – 2100 км, а данный самолет не способен на дозаправку в воздухе.
“От Хмеймима до ливийской авиабазы очень далеко, а на дозаправку в воздухе способны лишь модификации МиГ-29КР и МиГ-29СМТ. То есть, либо на ливийской базе находятся именно эти модификации (что вряд ли), либо самолеты переправили каким-то образом без дозаправки”, – приводит The Drive слова американских военных экспертов. По данным издания, самолеты вполне реально могли дозаправиться в Египте, который симпатизирует фельдмаршалу Халифу Хафтару и Ливийской национальной армии.
Кроме этого The Drive отмечает, что по имеющейся у них информации МиГ-29 и вертолеты “Ми-24” были приобретены Арабскими Эмиратами у Белоруссии.
В свою очередь отметим, что по данным портала MilitaryArms, практическая дальность МиГ-29 на малой высоте составляет 710 км, на большой –1430 км. Однако с двумя подвесными топливными баками перегонная дальность как раз достигает порядка 2100 км.
Ранее сообщалось, что в Совете Федерации ответили на обвинения Пентагона касаемо “российских” МиГ-29 в Ливии. Со слов главы оборонного комитета Виктора Бондарева, если в этой североафриканской стране и есть вышеуказанный самолеты, то они советские, но никак не производства современной России.
Также были опубликованы спутниковые снимки американской разведки, на которых отчетливо видны советские самолеты “МиГ-29” на территории Ливии. Кроме этого были запечатлены кадры этих истребителей на сирийской авиабазе в Хмеймим, откуда потом они подозрительно исчезли спустя несколько дней.
Наряду с этим мы писали, что несколько истребителей "МиГ-29", атаковала в порту Триполи турецкое торговое судно, а в ливийских водах удар был нанесен по военному фрегату Анкары.