Как стало известно, на входе в турецкие проливы Босфор и Дарданеллы скопилось уже 55 отечественных и казахских танкеров, перевозящих на борту более 41 миллиона баррелей нефти, передает "Российский Диалог".
По полученной информации, суда, предназначенные для перевозки нефти и продуктов ее переработки, направляющиеся через проливы из Черного моря, вместо пяти или шести дней теперь вынуждены ждать разрешения на проход более двух недель.
Следует отметить, что причиной, послужившей возникновению данной скандальной ситуации, послужила обновленная политика правительства Турции, которое с сентября 2018 года ввело в стране новые правила прохода судов. Согласно данным правилам, сопровождение буксира требуется для большего числа типов судов, чем было ранее.
Этот срок является максимальным начиная с 2014 года. В обратном направлении время ожидания составляет порядка 14 дней при обычных шести.
Многие эксперты усомнились в нормализации ситуации и выразили мнение, согласно которому данная обстановка может коренным образом повлиять на работу нефтеперерабатывающей отрасли Средиземноморского региона.
Напомним, ранее "Российский Диалог" рассказывал читателям о заявлении главы министерства энергетики Саудовской Аравии Халеда аль-Фалиха, пообещавшего многомиллиардные вложения в российскую нефтехимическую отрасль.