В минувшие выходные инжиниринговая компания Allseas отозвала свои суда, которые занимались прокладкой последнего участка газопровода. Вывод произошел вскоре после того, как глава Соединенных Штатов Америки Дональд Трамп подписал закон на 2020 год, который предусматривает введение жестких санкций в отношении иностранных подрядчиков, участвующих в грандиозном проекте.
Однако согласно сайту отслеживания судов Marine Traffic, по состоянию на утро понедельника, 23 декабря, два судна Allseas - Solitaire и Pioneering Spirit - по-прежнему находились в водах Балтийского моря.
"Несмотря на все факторы, которые работали против проекта, мы ожидаем, что газопровод "Северный поток - 2" будет завершен в ближайшее время", - заявил министр энергетики Александр Новак в интервью российской телекомпании РБК.
Министр сомневается, что ограничения, подготавливаемые американской стороной, могут полностью остановить проект, поскольку он уже находится на заключительной стадии, и любые штрафы или карательные меры со стороны Вашингтона вызовут недовольство среди его союзников.
Тем не менее, эксперты уверены в том, что в случае, если Allseas решит полностью выйти из проекта, у Российской Федерации есть возможная альтернатива завершения прокладки многомиллиардного подводного трубопровода, целью которого является обеспечение поставок газа в Европу. Единственным неприятным моментом в данной ситуации может стать перенос сроков запуска "Северного потока - 2".
Специалисты приводят в пример российскую компанию МРТС, на "вооружении" которой имеется как минимум три трубоукладочных баржи - Fortuna, Defender и Kapitan Bulagin. Первая считалась главной надеждой на тот случай, если бы действия США напугали российских партнеров. В 2019 году баржа была добавлена в список судов, которые могут участвовать в строительных работах газопровода.
Использование одного из этих трех кораблей может привести к дополнительным препятствиям, поскольку у них нет возможностей динамического позиционирования, требуемых Данией. Таким образом, им может быть запрещено работать в датской секции. Из-за этого России придется получить дополнительные разрешения для них, что потребует дополнительное время и задержит процесс строительства трубопровода. Кроме того, существенной проблемой является и тот факт, что Копенгаген отложил до конца октября выдачу разрешения даже на начало работ по прокладке труб в его водах.
Другим, более надежным вариантом Москвы может стать "Академик Черский", судно, принадлежащее российской энергетической корпорации "Газпром". Трубоукладчик обладает всеми необходимыми техническими возможностями, включая динамическое позиционирование, но в настоящее время он находится на Дальнем Востоке и путешествие до датских вод займет у него около двух месяцев.
Источник: RT.