Важный шаг на пути к «своему делу» - это легализация бизнеса. Законное функционирование бизнеса возможно лишь после регистрации деятельности. Наиболее распространенная форма бизнеса – ООО.
Открыть организацию можно с помощью профессионалов регистрационного дела либо самостоятельно. Для учреждения фирмы важно правильно подготовить пакет документов, ведь именно от данного действия зависит дальнейшая судьба легализации работы. Любая ошибка затягивает процесс регистрации, ведь налоговый орган может приостановить процесс и даже отказать в создании общества.
Благодаря опыту нашей компании «Юридическая Москва» в настоящей статье расскажем, как зарегистрировать ООО пошагово.
Шаг 1. Подготовка к мероприятию по регистрации организации
Процедура учреждения предприятия начинается со сбора документов учредителей и директора организации.
От учредителя гражданина Российской Федерации потребуются: паспорт и ИНН, от иностранного гражданина: общегражданский паспорт, перевод паспорта на русский язык.
Если будущим участником будет российское юридическое лицо, необходима выписка из ЕГРЮЛ, а от зарубежной компании необходимо свидетельство о регистрации с переводом на русский язык и выписка из реестра с переводом на русский язык (оба документа должны быть апостилированы).
Также учреждение фирмы требует выбора фирменного названия с учетом определенных правил.
Имя юридического лица может совпадать с уже имеющимися в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), однако, если присвоить название, которое аналогично либо сходно до степени смешения у фирмы возникает большой риск запрещения использовать его, либо быть оштрафованной на крупную сумму.
Следующим действием будет утверждение постоянного местонахождения единоличного исполнительного органа общества. Адрес компании должен соответствовать законодательству РФ и специальным требованиям налоговой инспекции. Так, нельзя использовать:
- Не предназначенные помещения (например, объекты незавершенного строительства);
- Массовые адреса регистрации множества компаний.
Для подтверждения в регистрирующем органе места нахождения юридического лица потребуется получить гарантийное письмо от владельца помещения и ксерокопии правоудостоверяющих документов на объект недвижимости.
Далее, во исполнение обеспечения интересов контрагентов участникам потребуется сформировать уставный капитал в размере не меньше 10 000 рублей.
Также нужно подобрать экономические виды деятельности. Сделать это можно с помощью классификатора, причем использовать нужно актуальный ОКВЭД 029-2014 (КДЕС ред.2), в противном случае, налоговая откажет в регистрации юридического лица.
Шаг 2. Оформление регистрационных документов для налоговой инспекции
Когда все бумаги и информация собраны можно приступать к подготовке документов для регистрирующего органа. В регистрационный пакет для создания организации входят следующие бумаги:
- Устав общества (можно использовать как типовой, размещенный на официальном сайте налоговой инспекции, так и индивидуально разработанный);
- Решение единственного учредителя (если владелец компании один) либо протокол общего собрания (два и более создателей фирмы);
- Учредительный договор (если требуется);
- Выписка из реестра юридических лиц (для иностранных компаний-учредителей создаваемого предприятия);
- Заявление по форме Р11001;
- Доверенность;
- Квитанция об оплате государственной пошлины в размере 4000 рублей;
- Гарантийное письмо от собственника.
Важно отметить, что неправильное заполнение формы Р11001 является основанием для отказа в государственной регистрации. Основными ошибками при заполнении заявления на регистрацию являются:
- Неразборчивое заполнение Р11001 (включая ошибки и помарки);
- Нарушение правил ФНС при заполнении;
- Включение ОКВЭДов из устаревших классификаторов;
- Написание паспортных данных с ошибками;
- Указание недостоверных данных в заявлении и т.д.
Шаг 3. Выбор системы налогообложения
Перед подачей документов рекомендуется определится с системой налогообложения общества, так как после регистрации ООО автоматически оформляется на общей системе налогообложения, а времени на подбор оптимального режима дается совсем немного: всего 30 дней с даты государственной регистрации общества. Наиболее популярным является упрощенный режим налогообложения (УСН). Заявление о переходе на УСН можно подать вместе с документами на регистрацию либо в течение 30 дней после внесения записи в ЕГРЮЛ.
Шаг 4. Подача документов в регистрирующий орган
Прежде чем подать документы в налоговую инспекцию нужно проверить пакет документов и распечатать их в следующем составе:
- Заявление по форме Р11001 в 1 экземпляре;
- Решение участника либо протокол общего собрания учредителей в 2 экземплярах (один остается в обществе, второй подается в ФНС);
- Устав создаваемого общества в 2 экземплярах;
- Письмо от собственника о предоставлении юридического адреса в 1 экземпляре;
- Квитанция об оплате государственной пошлины – 1 экземпляр;
- Доверенность на представителя.
Шаг 5. Получение документов в инспекции
С 2017 года государственная регистрация юридического лица производится регистрирующим органом в срок не позднее 3 рабочих дней. При получении внимательно проверьте документы на наличие опечаток или ошибок.
Налоговый орган должен выдать:
- Лист записи;
- Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе;
- Устав организации с отметкой регистрирующей налоговой инспекции
После получения учредительных документов следует:
- Открыть расчетный счет либо приобрести кассовый аппарат;
- Получить уведомления из внебюджетных фондов: Росстата, ПФР и ФСС;
- Внести денежные средства в счет оплаты уставного капитала на расчетный счет либо в кассу ООО.