Как передает "Российский Диалог" со ссылкой на The Wall Street Journal, Трамп внял доводам Мэттиса, который посоветовал нанести удар по ограниченным целям Решение было принято по итогам нескольких напряженных встреч в Белом доме. В итоге ответом на "химатаку" в Сирии стала атака по трем объектам, которые якобы связаны с этим происшествием.
WSJ, ссылаясь на свои источники, пишет, что Трамп хотел дать максимально жесткий ответ. Мэттис представил на рассмотрение три варианта применения военной силы. Самым ограниченным вариантом была бомбардировка нескольких объектов, имеющих отношение к сирийскому потенциалу в области химического оружия. Далее шла атака на более широкий спектр целей, включая химические комплексы и командные центры. Самым жестким вариантом являлся удар по российской ПВО.
В итоге Трамп выбрал смесь первого и второго вариантов. Несмотря на то что постпред США при ООН Никки Хейли также выступала за более жесткий ответ, Мэттис предупредил ее и Трампа, что этот шаг может вызвать опасный ответ со стороны Москвы и Тегерана.
Свою весомую роль в принятии относительно лояльного решения сыграл и Джон Болтон. По мнению источника, он понимал, что жесткий вариант еще глубже втянет США в конфликт.