Константин Долгов: В Украине есть еще регионы, желающие присоединиться к Новороссии
Константин Долгов, сопредседатель Народного фронта Новороссии, автор проекта «Белая книга» в эксклюзивном интервью «Российскому Диалогу» рассказал о действии минских соглашений, о том, как выстроена власть в ДНР, о ситуации в Донецке, настроениях дончан и поделился своим мнением о дальнейшем развитии событий.
-Константин, в первую очередь, как вы прокомментируете последний меморандум, подписанный ЛНР, ДНР и украинской стороной в Минске. Будут ли выполняться договоренности по отводу войск и прекращению боевых действий?
- Вы знаете, я вчера вернулся из Донецка и своими глазами наблюдал то ожесточённое перемирие, которое у нас есть на данный момент. Украинская сторона продолжает обстреливать жилые кварталы, при нас в районе Золотого кольца упала ракета «Точка-У», слава богу, не взорвалась. За день до этого был обстрелян рейсовый автобус на окраине города, 13 трупов. Каждую ночь бомбят в разных районах — спишь, вдруг как бахнет за окном — проснёшься, закроешь окно, спишь дальше. К сожалению, такова реальность сегодняшнего «перемирия».
Справедливости ради, отмечу, что после так называемых «минских соглашений» интенсивность огня всё же снизилась.
- Как по-вашему разрешится конфликт в Донбассе, признает ли украинская сторона независимость республик? Как долго, по вашему мнению, продлится конфликт?
- Учитывая, что обе стороны вкладывают разный смысл в понятие «особого статуса» данных регионов, то решение конфликта не лежит на поверхности. По поводу признания Украиной республик могу сказать, что в будущем не исключена ситуация, при которой будет стоять вопрос о признании республиками самой Украины. Это отчасти свершилось на референдумах 11 мая, но я хочу напомнить, что на Украине есть и другие регионы, население которых желает провести плебисцит о статусе своих территорий и присоединиться к Новороссии.
- Каковы настроения у дончан, которые остались в городе сейчас?
- Что до настроения простых людей, особенно пострадавших в результате боевых действий, то они, мягко говоря, не горят желанием жить в составе Украины. Про ополченцев и говорить нечего: я видел людей, у которых разрушены дома и они записались в ополчение. Эти ребята воюют за себя, за своих родных, за свою землю, они никогда не сдадутся. При нас на одном из блокпостов в ополчение пришли записываться отец и сын. Я своими глазами видел 14-летнего пацанёнка, у которого умерла мать, а папу убили украинские военные. Его называют сыном полка. Спросите у него, хочет ли он, чтобы Украина вернулась?
- В ДНР сейчас большая разрозненность, есть разные группы «Оплот», «Восток», и другие. Придут ли к общему знаменателю все эти формирования к общему знаменателю?
- Хочу напомнить предысторию — почему так получилось. Дело в том, что после государственного переворота, буквально на следующий день, в Харькове состоялся съезд депутатов всех уровней юго-восточных областей. На нём делегаты приняли решение: вся власть до наведения конституционного порядка передаётся местным советам. Но, сказать не значит сделать — многие из делегатов предали своих избирателей в тот же день, вечером, когда прилетели в Швейцарию и падали в ноги Коломойскому. Понятно, что в условиях массового предательства местных элит народу самостоятельно пришлось брать власть в своих руки. Никакого опыта управления у народа, понятное дело, не было, 23 года «независимости» он был отстранён от принятия решений. Отсюда и поспешность в тех или иных решениях, отсюда неразбериха. Но всё это преодолимо, опыт постепенно появляется и эффективность управления растёт. Мы это уже наблюдаем на примере действий армии Новороссии — согласитесь, что разрозненные, оторванные друг от друга подразделения не смогли бы перейти в массированное наступление, и против кого? Против регулярной армии! Так что насчёт порядка я бы поспорил — у кого и где его больше уже сейчас.
- Как будет выстроена вертикаль власти, какова она будет по вашему мнению?
- Безусловно, в республиках есть власть. Но власть эта — народная. Решения принимаются коллегиально. Это украинская власть была слишком далека от народа, а власть в ДНР и ЛНР сама представляет собой народ. Вы же не слышали раньше о руководителях ДНР и ЛНР? Правильно, потому что они не представляли собой власть, на Украине годами выстраивалась система, при которой властью обладала узкая группа лиц, чуть ли не пять олигархических семей. В Новороссии такого нет и не будет.
- Будет ли ДНР ориентироваться на украинское или же на российское законодательство?
- Что касается законодательства, то это вопрос больше к руководству республик, я же могу озвучить своё собственное мнение. Украинское законодательство не стоит демонизировать только потому, что оно украинское. Другой вопрос, что оно не соблюдалось все эти годы и не соблюдается сейчас. Спросите у простых граждан Украины, как часто нарушаются их права? Да буквально ежедневно! Насилуется Конситуция, не соблюдаются законы. Отсюда и корень украинских бед.
Могу сказать, что мы в нашем проекте «Народный трибунал» квалифицируем преступления, совершённые украинской стороной именно по украинскому законодательству. И кстати, совокупность всех преступлений, совершённых Киевом — не только на Донбассе, а и на всей территории бывшей Украины — тянет на статью 442 УК «Геноцид». Мы убеждены, что придёт время и те, кого мы называем «хунтой», ответят за свои преступления на международном трибунале.