Структура Ротенберга может получить контракт на строительство аэропорта Ростова вне конкурса
Правительство РФ может отдать вне конкурса структурам Игоря Ротенберга и Виктора Вексельберга контракты на строительство нового аэропорта в Ростове.
Стоимость аэропорта, который должен быть построен к чемпионату мира по футболу в 2018 году, составит 37 млрд руб. Но ФАС выступает против, замечая, что отказ от конкурса противоречит законодательству о госзакупках и принципам конкуренции
О том, что правительство своим постановлением может передать контракт на строительство нового аэропорта Южный в Ростове-на-Дону структурам Игоря Ротенберга и Виктора Вексельберга, РБК рассказали несколько источников, знакомых с процессом согласования документов в правительстве. По словам одного из собеседников РБК, бесконкурсное распределение подрядов позволить ускорить процесс строительства аэропорта, чтобы он смог принять первых пассажиров к чемпионату мира по футболу в 2018 году.
Международный аэропортовый комплекс «Южный» должен быть построен в Аксайском районе Ростовской области, в 29 километрах от Ростова-на-Дону. Общая площадь пассажирского терминала составит 50,6 тыс. кв. м. Его пропускная способность – около 8 млн чел. в год. Терминал будет оборудован девятью телескопическими трапами. Взлетно-посадочная полоса длиной 3600 м позволит принимать все типы самолетов.
Проект строительства ростовского аэропорта был включен в ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)», на его реализацию из федерального и регионального бюджетов должно быть выделено 10 млрд руб. В целом, по данным Министерства транспорта Ростовской области, строительство нового аэропорта обойдется в 37 млрд руб., 16 млрд руб. из этой суммы обещает предоставить «Ренова».
В октябре 2014 года проект получил положительное заключение от ФАУ «Главгосэкспертиза России». Ввод в эксплуатацию нового терминала намечен на конец 2017 года, чтобы закончить строительство к началу чемпионата мира по футболу. Ранее предполагалось, что до конца 2014 года должен быть был объявлен конкурс по выбору генерального подрядчика строительства.
По словам одного из собеседников РБК, «Трансстроймеханизация» (входит в «Мостотрест» Игоря Ротенберга) и «Ростоваэроинвест» (совместное предприятие группы «Ренова» и правительства Ростовской области) в качестве исполнителей проекта были представлены Минтрансом. Официальный представитель Росавиации, которая курирует этот проект, отказался от комментариев. Представитель секретариата первого вице-премьера Игоря Шувалова отметил, что готовится соответствующее постановление в связи с обращением региональных властей.
Источник РБК в Минтрансе также это подтвердил. В Министерстве транспорта Ростовской области запрос РБК оставили без ответа.
В пресс-службе группы «Мостотрест» заявили, что по инициативе заказчика «Трансстроймеханизация» (ТСМ) определена исполнителем по строительству плоскостных сооружений в рамках проекта (взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек, перронов). «Компания не обращалась в правительство Ростовской области и какие-либо другие инстанции с предложением передать строительство данного объекта на бесконкурсной основе. ТСМ не будет осуществлять остальные работы – строительство аэропортового комплекса и т.д.», – отметил представитель «Мостотреста».
До октября «Мостотрестом» владел Аркадий Ротенберги и его сын Игорь. Однако в последние месяцы Аркадий Ротенберг, оказавшийся в санкционном списке, передал свои доли в нескольких компаниях, в том числе в «Мостотресте», своему сыну.