Об этом сообщает "Коммерсант" со ссылкой на источники, знакомые с ходом расследования инцидента.
Напомним, происшествие случилось 1 сентября в Сочи.
Самолет не сумел своевременно остановиться на взлетно-посадочной полосе, скатился в русло реки. С поврежденным шасси, крылом и некоторыми другими важными функциональными частями – он загорелся. К счастью, никто из пассажиров не пострадал – их эвакуировали.
Собеседник издания отметил, что посадка лайнера осуществлялась в штатном режиме, но перед самой землей возникли проблемы.
На высоте 100 метров бортовые самописцы зафиксировали резкое увеличение скорости, никак не связанное с действиями экипажа. Специалисты предположили, что самолет попал под порыв ветра, скорость которого достигала 20 метров в секунду.
Из-за этого самолет "сдвинулся" на километр и приземлился на ВПП дальше положенного со слишком высокой скоростью.
Отмечено, что набор высоты на отметке 100 метров от земли считается слишком рискованным маневров, но, вместе с тем, сама посадка в тот момент в Сочи выглядела сомнительным предприятием – в регионе было объявлено штормовое предупреждение.
Ранее были опубликованы переговоры пилота с диспетчером.
"Российский Диалог" передавал, что работник аэропорта погиб в инциденте с загоревшимся в Сочи лайнером.