В России совершен прорыв в науке, который поднимет атомную энергетику на новый уровень

Отечественные ученые из Института металлоорганической химии имени Г. А. Разуваева обнаружили потрясающие, неведомые до сих пор, свойства редкоземельных элементов, которые могут стать новыми основополагающими структурами в создании атомных электростанций новейшего поколения.
Россия, Наука, Химия, Радиация, Атомная энергия, АЭС, Излучение, Открытие

Как стало известно, российским химикам удалось выяснить, что некоторые из веществ, входящих в состав редких ископаемых, обладают потрясающими свойствами и имеют устойчивость к радиоактивным элементам, использующимся в атомной и даже космической отраслях, передает Российский Диалог со ссылкой на научный журнал Scientific reports.

По полученной информации, данные соединения редких металлов (лантаноидов) имеют необычное строение, и их атомы и ионы расположены в строго геометрическом порядке, образуя специфическую пространственную кристаллическую решетку, которая наделяет их уникальными свойствами.

Именно благодаря этому лантаноиды способны проявлять магнетизм, обладают люминесцентными и фотоэлектрическими свойствами и могут превращать световую энергию в электрическую, однако ранее устойчивость к радиации не была обнаружена ни в одном из исследований.

Данные свойства редкоземельных металлов позволят совершить настоящий прорыв во многих сферах деятельности, в первую очередь в атомной энергетике, обеспечивая безопасность окружающей среды и рабочего персонала и космической отрасли, где необходима защита от "беспощадной" солнечной радиации. Кроме того, данные свойства лантаноидов уже как никогда актуальны в современных оптоэлектронных устройствах и в биомедицине.

Со слов главы лабораторией химии редкоземельных элементов Института Михаила Бочкарева, такая высокая радиационная устойчивость поможет в будущем разработать установки для прямого преобразования ядерной энергии в электричество, что в свою очередь позволит создать атомные электростанции нового поколения.

Напомним, ранее "Российский Диалог" рассказывал читателям о ЧП на одной из бельгийских атомных электростанций, где в результате обнаруженных аномальных дефектов в экстренном порядке был остановлен реактор АЭС.