Кричат и молят о пощаде: ученые рассказали, что происходит с растениями в момент стресса

Израильские ученые сделали потрясающее открытие, связанное с представителями флоры. Специалисты обнаружили, что во время стрессовой ситуации, происходящей с растениями, они способны "кричать" и подавать своеобразные сигналы о помощи.

Как стало известно, специалисты из Тель-Авивского университета провели ряд экспериментов, в результате которых выяснили, что растения, подвергающиеся стрессу, способны “кричать” на ультразвуковых частотах. Об этом сообщает Актуальные Новости, передает Российский Диалог.

По полученной информации, согласно выводам авторов работы, растения в состоянии издавать звуки на недоступных для человека частотах. К примеру, томаты и табак “кричат” при стрессе, когда испытывают дефицит воды или им срезают стебель.

В рамках эксперимента ученые поместили мощные микрофоны рядом с растениями, что позволило вести запись на частотах 20-100 кГц. Подобные звуки обычно воспринимают млекопитающие и насекомые, притом с расстояния до 5 метров.

В итоге это влияет на их поведение, например, бабочка не станет откладывать яйца на представителя флоры, страдающего от обезвоживания. Воспринимать “крик” в состоянии и другие растения, реагируя на них.

Это первое подобное исследование, отмечают специалисты. Установлено, что за час испытывающие нехватку воды томаты могли издавать до 35 звуков, в случае с табаком показатель составил 11. Когда срезался стебель, помидоры в течение следующего часа “кричали” до 25 раз, табак - до 15. Кроме того, посредством модели машинного обучения даже удалось выяснить, что именно стало причиной стресса у растения.

Следует обратить внимание на то, что ранее американские и сингапурские ботаники предложили использовать особые наночастицы, способные гарантированно защитить растения от засухи и вредителей.

Напомним, накануне "Российский Диалог" сообщал читателям о достижениях ученых из Соединенного Королевства, открывших опасные супербактерии, уничтожающие растения и посевы.