Найдена уникальная экзопланета, пережившая взрыв своей звезды

Астрономы NASA обнаружили необычную экзопланету, существование которой заставило ученых задуматься о правильности понимания законов физики. Специалисты отмечают, что теоретически подобные космические объекты не должны были бы существовать, однако открытие, сделанное при помощи уникального космического телескопа TESS, говорит о том, насколько много существует космический аномалий, которые предстоит изучить астрофизикам.
Найдена уникальная экзопланета, пережившая взрыв своей звезды

Как стало известно, использовав космический телескоп, разработанный Массачусетским технологическим институтом в рамках Малой исследовательской программы NASA и предназначенный для открытия экзопланет транзитным методом, ученые проанализировали ранее открытые звезды HD 212771 и HD 203949. К удивлению специалистов, им удалось выявить "невозможную" экзопланету, расположенную невероятно близко к одной из звезд, уже пережившей расширение. Об этом сообщает Популярная механика.

Невероятным в этом открытии является тот факт, что расстояние, на котором уникальная экзопланета расположена от звезды HD 203949 невероятно мало и не превышает всего 0,65 астрономической единицы. Учитывая то, что звезда уже пережила расширение - явление, в ходе которого звезда резко увеличивает свою яркость и сопровождающегося выделением огромного количества энергии.

Таким образом получается, что пребывая в стадии красного гиганта, звезда, увеличившаяся в объеме в огромное количество раз, просто поглотила бы экзопланету и должна была уничтожить ее, однако по данным телескопа, структура ее не повреждена.

Данный факт поразил ученых и заставил погрузиться в поиски ответа. В результате многочисленных вычислений, астрономы предположили, что уцелеть уникальная в своем роде планета, могла лишь в одном случае - если ранее она находилась гораздо дальше от звезды (на расстоянии в 3,1−3,5 астрономической единицы), однако позже, уже после того как звезда прошла этап расширения, из-за приливных взаимодействий могла переместиться ближе к ней.

Напомним, ранее "Российский Диалог" рассказывал читателям о потрясающем открытии ученых из Европейской южной обсерватории, которым удалось обнаружить в Млечном Пути остаточные следы мощнейшей вспышки, свидетельствующей о взрывах сотен тысяч новых звезд.