Во Франции приступили к строительству "Солнца", способного обеспечить энергией всю планету

Во Франции начали строить первый в мире экспериментальный термоядерный реактор ИТЭР, также известный как искусственное солнце.

Во французском исследовательском центре Кадараш приступили к строительству ИТЭР – первого в мире экспериментального термоядерного реактора, также известного просвещенным пользователям Сети как искусственное солнце. Данное изобретение в случае успеха сможет обеспечить энергией весь земной шар.

На церемонии торжественного открытия присутствовал глава Франции Эммануэль Макрон, сообщает BBC.

По информации ученых, в вакуумной камере размером с 10-этажный дом 30 м в высоту и столько же в диаметре планируется воспроизвести процесс термоядерного синтеза, подобного тому, что питает энергией настоящее Солнце. Одной из главных особенностей ИТЭР является то, что он не загрязняет атмосферу, как другие источники энергии. Участники проекта также подчеркивают, что искусственное солнце является исключительно экспериментальным реактором, которое в случае успешных испытаний может определить будущее всей энергетики на планете.

Стоит отметить, что сама грандиозная идея, в реализации которой задействован весь мир, включая Россию, принадлежит советским ученым из Института атомной энергии им. Курчатова.

Ранее сообщалось, что группа китайских исследователей, работающих с экспериментальным реактором термоядерного синтеза Experimental Advanced Superconducting Tokamak (EAST) закончила проведение серии экспериментов, длившейся практически четыре месяца.

Также стало известно, что к Хеллоуину американское космическое агентство NASA опубликовало изображение Солнца, которое напоминает известный атрибут праздника - тыквенный "фонарь Джека", вырезанный из тыквы.