Компания Group-IB, проверяющая честность голосования во время скандального финала "Голос. Дети", обнаружила серьезную накрутку, передает "Российский Диалог" с отсылкой на "Лента.ру".
Согласно первым опубликованным результатам, было подтверждено факт автоматизированной отправки голосов в пользу одного из участников. Group-IB проанализировала инфраструктуру, которая использовалась для технического сопровождения онлайн-голосования, а также IVR- и SMS-трафик на предмет автоматизированной рассылки и других способов накрутки голосов.
Голоса, которые были отправлены в общем, совпали с количеством голосов, оглашенных в финале. Специалисты установили, что система подсчета голосов не подвергалась кибератакам или воздействию извне с целью изменить результаты.
Однако также было зафиксировано автоматизированную отправку СМС на короткий номер в пользу одного из финалистов. Всего в накрутке участвовало порядка 300 телефонных номеров, принадлежащих одному оператору. С них было отправлено свыше восьми тысяч сообщений. Отмечается, что все номера использовали единый телефонный тариф. У этих голосов через SMS возникла техническая проблема, в результате которой часть кода, написанного для автоматизации отправления сообщений, попала в текст в виде "07 31: 2019-04-26 22:47:31", где 07 — порядковый номер участника.
"Group-IB специально не раскрывает данные по регионам, где было зафиксировано аномально высокое голосование, до публикации финального отчета по проведенному расследованию", – открыто высказались журналистам представители компании.
Напоминаем, ранее "Российский Диалог" сообщал о том, что россияне высказали свое мнение по вопросу победы дочки в Алсу на "Голосе".