Исследовательская лаборатория ВВС США заказала шести американским компаниям провести научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по возможности установки боевых лазеров на современные классы боевых самолетов: истребители, транспортники и бомбардировщики.
Как сообщает Aviation Week, в рамках этой программы, в частности, разработают систему энергообеспечения авиационных боевых лазеров и оборудование для отвода тепла от работающего энергетического оружия. Общая продолжительность проекта составит семь лет.
Американские военные полагают, что лазеры могут стать основным вооружением перспективных пилотируемых и беспилотных самолетов. Считается, что такое оружие проще в эксплуатации, а стоимость стрельбы из него будет очень низкой, в десятки и сотни раз дешевле использования традиционных авиационных пушек и ракет. Кроме того, предполагается, что лазерное оружие станет оружием с практически бесконечным боезапасом – длительность ведения огня из него ограничивается лишь возможностями бортового авиационного генератора.
Исследованиями в рамках проекта займутся компании Boeing, Lockheed Martin, Northrop Grumman, General Electric, Pratt & Whitney и Honeywell. На первом этапе планируется изучить, возможна ли интеграция модулей с боевыми лазерами в конструкцию планеров современных самолетов и каким образом работающее энергетическое оружие повлияет на аэродинамические и прочностные характеристики летательных аппаратов. Кроме того, изучению подлежит отдача и распределение тепла по корпусу, а также влияние оружия на такие характеристики самолетов, как дальность полета и боевые параметры.
Позже начнется еще один этап программы, в ходе которого компаниям предстоит определить, пригодны ли современные двигатели на боевых самолетах к подключению к ним более мощных генераторов, которые обеспечат энергией лазеры. На этом этапе планируется также определить, как интеграция боевых лазеров в конструкцию самолета повлияет на расход топлива и работу силовых установок.
Общая стоимость программы пока определена на уровне 409 млн долларов.
Следует отметить, что американские компании Northrop Grumman и General Electric занимаются разработкой и изучением новых способов отвода тепла от боевых лазерных установок с 2015 года. Одним из способов охлаждения бортовых систем перспективных самолетов компании, в частности, полагают возможность рассеивания избыточного тепла адаптивными турбореактивными двигателями. Каким образом отводить тепло от ныне работающих систем, пока неизвестно.
Ранее в Сети было опубликовано шокирующее видео, демонстрирующее последствия ядерной войны для планеты.