«Сегодня у нас есть четкое понимание, что мы за два с половиной - максимум три года полностью заместим закупки комплектующих с Украины.
И если брать, например, вертолетные двигатели, то, начиная с прошлого года, все вертолетные двигатели для поставки Министерству обороны производятся на заводе имени Климова в Санкт-Петербурге», сказал министр в интервью ТАСС.
При этом он отметил, что нет никаких недоразумений с украинской компанией «Мотор Сич».
«А для гражданских секторов, для заказов за рубеж мы используем сегодня пока еще украинские. Чтобы их заместить, требуется время, и мы на самом деле не хотим обезвоживать производство компании «Мотор Сич», потому что они традиционно годами, десятилетиями с нами очень дисциплинированно сотрудничали. Мы будем продолжать сотрудничество по разным модификациям. У нас же не только Ми-17, есть и Ми-26 на современных вертолетах, есть и гражданские самолеты Бе-200, которые используют двигатели Д-436, ряд других модификаций, в том числе вспомогательные силовые установки, которые поставляются с Украины для разных типов авиационной техники», - сказал министр.
«Что касается николаевского завода «Зоря-Машпроект», здесь у Украины достаточно странная позиция. Они наложили запрет на поставки для Министерства обороны России. То есть они просто ограничили собственное предприятие, которому продукцию девать, кроме как на поставки в Россию, просто некуда. Логика как минимум странная», отметил мантуров.
По его информации, Россия разработала новую модификацию, аналогичную газотурбинным установкам, которые закупали раньше у «Зоря-Машпроекта».
«Мы получили опытный образец еще в прошлом году, еще до всей этой ситуации с Украиной. И мы бы это сделали в любом случае. Просто сейчас мы сдвигаем сроки внедрения в производство, и через 2,5 года у нас будет суперсовременная продукция собственного производства на заводе «Сатурн», - сказал министр.
«Мы закупаем у Украины еще с советских времен менее значимые комплектующие и материалы: насосы, арматуру, трубопроводы. Замена этого на осваиваемые сейчас отечественные аналоги позволит улучшить и такую давно производимую продукцию, как двигатели РД-33, АЛ-31 и другие. То есть это не только замещение, это качественный рост. В этом году мы опережаем график импортозамещения, и уже из общего объема образцов комплектующих, которые нам требуются, по 14 образцам мы уже завершили импортозамещение. Идем с небольшим опережением», - отчитался чиновник.