Глава Air Asia понятия не имеет, что случилось с пропавшим самолетом
Глава Air Asia Тони Фернандес пока не может сказать, что именно произошло с самолетом его авиакомпании, который пропал у берегов Индонезии.
Он призвал пока не строить предположений о судьбе пропавшего лайнера, а дождаться результатов поисков.
"Мы не знаем, произошло ли крушение. Не нужно строить предположений, давайте немного подождем. На данный момент мы даже не предполагаем, что же пошло не так", — цитирует Фернандеса агентство Astro Awani.
"Давайте подождем, пока поисковая команда найдет самолет. Затем мы совместно проведем полноценное расследование", — добавил Фернандес.
Как сообщал "Российский Диалог" ранее, диспетчеры потеряли связь с самолетом Airbus320 утром. На борту лайнера, следовавшего из Индонезии в Сингапур, находились 162 человека.
Сингапур, Австралия, Южная Корея, Великобритания и США – все эти страны готовы помочь Индонезии в поиске пропавшего Airbus. В Джакарте, впрочем, утверждают, что обойдутся своими силами. По крайней мере, пока. Руководитель спасательной службы страны сообщил, что район акватории Тихого океана, где, предположительно, упало воздушное судно, тщательно изучит отряд морской полиции.
Что именно случилось, пока остаётся только гадать. Как бы то ни было, вице-президент Индонезии Юсуф Калла уже признал: речь, скорее всего, идет о крушении. "Есть вероятность, что самолет разбился. Но у нас нет никакой информации относительно того, где он мог разбиться. Мы мобилизовали Национальную службу спасения, ВВС, армию и флот. Мы делаем всё, что в наших силах, задействовали всю спасательную технику в воздухе и на море", — заявил он.
Список пассажиров сейчас – в общем доступе. Его выложило в Интернет министерство транспорта республики. Судя по этому документу, на борту находились 7 членов экипажа и 155 пассажиров. Кто-то из них летел в Сингапур на отдых, кто-то – в командировку. При этом 23 человека, которые купили билеты, не зарегистрировались на рейс. В социальных сетях уже обратили на это внимание – как и на то, что некоторые родственники пассажиров якобы получили на свои телефоны СМС об удачной аварийной посадке. Впрочем, официально эту информацию пока никто не подтвердил, а скептики считают её попыткой построить очередную теорию заговора. Между тем, в нашем посольстве подтвердили: россиян в самолете не было.
Что касается семей пассажиров, то они, конечно, не теряют надежды, хотя и признают, что в такой ситуации может помочь только чудо. В кризисном центре компании AirAsia – не протолкнуться: всем желающим готовы оказать помощь психологи.
"Я надеюсь на чудо и то, что Бог всех их спасёт. Я должен был лететь с ними, но две недели назад отменил поездку из-за каких-то дел. В самолёте два моих друга, и они полетели с пятью членами своей семьи. Да, я планировал встретить с ними новый год в Сингапуре. А сегодня утром один из них позвонил мне и сказал: "Увидимся в следующем году". И всё. Затем пришли плохие новости", — говорит Пурномо, друг одного из пассажиров пропавшего самолёта AirAsia.
А в Малайзии, где расположена центральная штаб-квартира авиаперевозчика, обещают максимальное содействие в поисках.
"Я постоянно на связи с моим коллегой из Индонезии. Он попросил нашей помощи, и мы уже отправили в зону исчезновения самолёта три своих корабля. Кроме того, мы предоставили самолёт "Геркулес" и несколько единиц наших ВМС", — сказал Лиоу Тионг Лай, министр транспорта Малайзии.
Авиадиспетчеры официально подтвердили потерю связи с рейсом в 7 часов 24 минуты по индонезийскому времени. Незадолго до исчезновения с экранов радаров пилот попросил разрешения изменить высоту, чтобы избежать зоны турбулентности. Впрочем, эксперты говорят и о двух других – не менее правдоподобных – версиях. Не исключено, что у воздушного судна закончилось топливо, хотя до Сингапура оставался ещё час лёта. Кроме того, Airbus мог превысить максимально допустимую высоту и покрыться коркой льда. В такой ситуации избежать падения практически невозможно.