Но в то время как западные державы апеллируют к «международному сообществу», консолидированному общим мнением, такой солидарности на самом деле не существует.
Среди союзников России – что особенно важно, среди ее коллег - членов BRICS (Бразилия, Индия, Китай и Южная Африка) - первоначальной реакцией на трагедию была тишина, за которой последовал растущий скептицизм в отношении доказательств, представленных со стороны США и украинского правительства.
Это означает, что Россия – несмотря на действия западных правительств, стремящихся наказать Кремль путем наращивания экономических санкций - все равно является спасительным кругом для вышеназванных экономик. По мере того, как закрываются рынки на Западе, Москва может повернуть на восток и юг, и процесс уже начат в марте, когда первые западные санкции были введены в ответ на присоединение Россией Крымского полуострова.
Комментарии СМИ в Китае, в частности, был подобны заявлениям Кремля - критика Запада по поводу слишком поспешного осуждения России без достаточного количества доказательств. Пекин повторил призывы Москвы к прекращению огня на востоке Украины и «объективному» расследованию того, что произошло.
И так не только в Китае, хотя статус Пекина как второй сверхдержавы мира придает этому мнению особое влияние. От лидеров Бразилии, Индии и Южной Африки после авиакатастрофы были только соболезнованиях, и никакого осуждения Путина.
"Во-первых, должно быть установлен, что действительно произошло», - заявила Президент Бразилии Дилма Руссефф. «Бразильское правительство не даст ни одной оценки, пока обстоятельства не станут ясны».
Даже Европейский союз – откуда было большинство из 298 погибших на борту рейса 17 – кажется, удержался от того, чтобы зайти так же далеко, как США и Канаде в новых санкциях против России. Союз 28-и государств заявил во вторник, что наложит эмбарго на поставки оружия Россией и финансовые ограничения на российские фирмы, но детали этих предложений еще должны быть разработаны на фоне дрязг, кто должен нести бремя боли во время противостояния с Кремлем.
Великобритания критикует Францию за продолжение процесса запланированной продажи двух новейших кораблей в Россию, в то время как Франция парировала, что Великобритания должна заниматься в первую очередь вопросом российских олигархов, живущих в Лондоне. В бизнес-лобби Германии, Италии и Кипра также отчетливо выступают против любых новых санкций.
«США заявляет: «Все международное сообщество вместе с нами», но даже европейцы на самом деле не с нами», - говорит Йен Бреммер, президент EurasiaGroup, нью-йоркской консалтинговой фирмы, которая анализирует политические риски.
Бреммер добавил, что в то время, как Путин сталкивается с сильным давлением со стороны Запада из-за крушения лайнера, стратегически ситуация вокруг Кремля значительно не изменилась. Многие из объявленных Западом санкций, скорее всего, были бы введены в любом случае. Между тем, борьба за контроль над Украиной все еще бушует без каких-либо видимых компромиссов.
Существуют также экономические выгоды от того, чтобы быть сейчас одним из немногочисленных друзей России. В то время как ЕС беспокоится, как снизить свою зависимость от российских нефти и газа, Китай только рад стать крупным потребителем, заключив 30-летний контракт на покупку российского газа.
За два дня до трагедии с самолетом, Путин и другие лидеры BRICSвстретились в Рио-де-Жанейро, где заявили о создании NewDevelopmentBank, с начальной капитализацией в 50 миллиардов долларов США, а также 100 миллиардами долларов финансовых резервов. Эти события являются огромной проблемой для Западной экономики, которая доминирует последние 70 лет, и более важной проблемой для лидеров этих стран, чем возложение вины за сбитый пассажирский самолет.
Mark Mackinnon
Перевод Арсений Давиденко