«Левиафан» — одна из лучших российских картин, а Андрей Звягинцев — один из двух-трёх лучших российских режиссёров. Об этом сказал его коллега, кинорежиссер Александр Митта на встрече в пресс-центре «Парламентской газете».
Он добавил, что оценивает картину очень высоко. «Это классно и современно сделанная картина», — прокомментировал мастер. При этом быть номинированным на «Оскар» значит войти в историю, продолжил он. А режиссёр «Иды» на самом деле уже давно вписался в международную кинотрадицию. «И Звягинцев сейчас вписывается в эту международную традицию», — заявил он, напомнив, что таких режиссёров у нас мало.
В свою очередь, православный философ, исследователь и преподаватель истории христианской философии Аркадий Малер заметил, что фильм всё же призван обобщать и заставлять задумываться о том, что происходит в стране. Но с художественной точки зрения ничего нового в картине нет, выразил мнение он, назвав Звягинцева «плагиатчиком», в том числе, Андрея Тарковского.
Малер призвал не придавать такого большого внимания премии «Оскар» — гораздо важнее качество лауреатов, а не масштаб премии.