Министр иностранных дел России Сергей Лавров подчеркнул, что положение Устава Организации Объединённых Наций обязаны уважать все государства, которые ратифицировали документ.
Кроме того, министр заметил, что если предлагается отказываться от права вето при голосовании в случаях, когда идёт речь о массовых преступлениях, то кто будет определять критерий массовости? Да и массовость — это сколько, 100 человек, 1000 человек? Если 100, то при 99 можно применять вето, а при 100 уже нельзя?.
Глава российского дипведомства сообщил, что невозможно объективно подходить к этой ситуации. К тому же в своё время, когда эта ответственность по защите обсуждалась, она предполагала право гуманитарного вмешательства в тех случаях, когда желающие вмешиваться хотят это сделать.
Также в ходе пресс-конференции глава российского МИД подчеркнул, что стремление Запада достичь своих геополитических целей путём санкций наносит ущерб дипломатии.
«Дипломатия и без этого уже серьёзно страдает, и ей наносится ущерб из-за того, что наши западные коллеги всё больше и больше предпочитают дипломатии санкционные меры, считая, что так будет проще и эффективнее достигать своих геополитических целей», — сказал Сергей Лавров.