Раньше на нем специалисты-аграрии исследовали поля, а в начале нулевых судно решили переоборудовать для VIP-перевозок, пишет "Диалог.UA".
Над преображением 30-летнего судна трудилась частная фирма "Кванд". Советский Ту-134 обрел вторую жизнь после дорогого ремонта: здесь появились элитные диваны и кресла, салон для гостей и сопровождающих лиц, два санузла, кухня и даже гардеробная комната.
Все это подробно видно на фото.
После нескольких перепродаж, в 2004 году VIP-самолет стал собственностью холдинга "Единые энергетические системы Украины", который возглавляла Юлия Тимошенко.
Последний раз борт поднимался в небо 18 апреля 2008 года, после чего до сегодняшнего дня остается на площадке завода в столице Беларуси.
В 2011 году Юлии Тимошенко стало не до авиации: ее обвинили в финансовых махинациях в ЕЭСУ - она провела в СИЗО три года. Судя по всему, не до самолета ей было и после освобождения.
На кого сейчас записан самолет, не известно. Директор Минского завода уверяет, что сейчас ведет переговоры, чтобы ему оплатили все услуги и штрафы по ремонту судна и его длительному пребыванию на площадке.
По его прогнозам, вопрос будет решен к концу декабря.
Ранее "Российский Диалог" писал, 26 октября глава фракции "Батькивщина" Юлия Тимошенко заявила, что отговаривала Надежду Савченко ехать в Российскую Федерацию.