Несмотря на то, история с российскими «ГРУ-шниками» оказалась фейком, журналисты преподносят статью как инсайд о «сливе» документов вышеупомянутых людей. Выглядит это так: у нас на руках оказались секретные документы, и теперь ФСБ ищет тех, кто их продал. Возникает логичный вопрос: откуда у журналистов «Росбалта» оказалась эта информация?
Чтобы разобраться в ситуации, и понять, откуда у известного издания такая тяга к различным «инсайдам», следует взглянуть на самую верхушку «айсберга». Руководителем проекта числится Наталия Черкесова, жена экс-генерала ФСБ Виктора Черкесова. До того, как его уволили в связи с коррупционным скандалом, он занимал высокопоставленную должность в органах, и, видимо, за время своей работы успел обзавестись полезными связями.
Хорошие знакомства в ситуации с «Росбалтом» стали залогом появления хоть каких-то уникальных материалов. Учитывая тот факт, что «Росбалт», похоже, чаще всего живет за счет «горячих» инсайдов, можно предположить, что информацию для них добывает именно муж руководителя проекта. Вряд ли его и супругу смущает тот факт, что они занимаются информационным воровством, ведь подобный грязный способ конкурентной борьбы позволяет «Росбалту» оставаться на плаву в информационном пространстве.
В начале «нулевых» Наталия Черкесова столкнулась с проблемой недостатка финансирования. Скорее всего, используя статус связи супруга, она добилась того, что компания МТС направила весь свой рекламный бюджет в «Росбалт», хотя у издания даже не было опыта в этой сфере. Вероятно, именно так у медиа появились первые корпоративные клиенты. А сегодня публикация сомнительных «сливов» стала вещью необходимой, чтобы держать аудиторию, правда, иногда, такая тяга выходит комичной ситуацией, как в примере с сюжетом про Боширова и Петрова. Нередко размещение «инсайдерской» информации приводило к судебным разбирательствам с героями публикаций, которые в суде отстаивали свое право на защиту чести и достоинства, запятнанных при обнародовании недостоверной информации.
Однако так называемые инсайды издания далеко не единственный вид воровства информации, плотно вошедшее в арсенал редакции «Росбалта».
Воровство текстов у своих коллег по журналистскому цеху или, же плагиат иными словами, тоже в ходу у издания. Чтобы заполнить ресурс новостями, работники «Росбалта» занимаются классической копипастой текстов с других интернет СМИ. Это легко увидеть, проверив несколько текстов на сайте «Росбалта» на уникальность.
Так, из-под легкой руки авторов «Росбалта» выходят под копирку новости других СМИ, но уже с более кликбейтными заголовками для привлечения внимания аудитории. Надо ли говорить о том, издание, позиционирующее себя как честное и независимое СМИ, постепенно теряет читателей, ведь низкопробные рерайты и зачастую фейковые инсайды не могут составлять сколько-нибудь серьезной конкуренции тем, кто действительно честно и открыто работает в российской медиа среде.
Очевидно, что в редакции «Росбалта» не слышали о журналистской этике и репутационной составляющей СМИ, где таким понятиям как воровство и плагиат не место, а уважающие себя и своих читателей ресурсы стараются всеми способами избежать позора, быть названными нечистоплотными СМИ.