Во время аварийной посадки в Шереметьево, произошедшей 5 мая, погиб 41 человек. В докладе, помимо прочего, расшифрованы действия экипажа. Полет начался в 14:48, а уже в 15:02 диспетчеры дали добро на взлет.
Примечательно, что грозовой фронт командир судна Денис Евдокимов заметил еще до старта: "Засветка, видишь. Да, елки-палки", — сказал он, показав второму пилоту на показатели метеорадара, передает "Российский Диалог".
Борт по каким-то причинам не стал запрашивать разрешения облететь грозовой фронт. Приблизительно за минуту до того, как в самолет попадает молния, в кабине происходит следующий диалог между пилотами Superjet:
- Командир судна Евдокимов: "Сейчас тряхнет".
- Второй пилот Максим Кузнецов: "Блин".
- Евдокимов: "Ничего страшного".
Молния попала в самолет на высоте 2700 метров, поразив носовую часть судна. Спустя три секунды отключился автопилот и сработал датчик перехода в режим ручного управления. После недолгого совещания, командир принял решение вернуться в Шереметьево.
Установив связь с диспетчером, пилоты начали сажать самолет по его командам. На вопрос диспетчера о том, нужна ли экипажу какая-либо помощь, экипаж ответил, что "пока все нормально, штатно".
Пилоты должны были снизить лайнер до 600 метров, но не смогли сделать этого. В 15:22 Евдокимом воскликнул: "Да что такое!" В этот момент отклонение от заданной высоты достигло уже 60 метров. Несмотря на то, что прямо перед посадкой сработало оповещение об изменении ветра, экипаж решил продолжать маневр. Во время посадки сработала еще одна сигнализация – об отклонении от глиссады (траектории посадки).
В 15:30:00 самолет с сильным отклонением от всех траекторий на скорости 293 км в час касается взлетно-посадочной полосы. Вертикальная перегрузка при этом не менее 2,55 g при допустимых 2,25 g.
Закрылки не были выпущены, судно подбросило почти на 2 метра вверх, затем на 5 метров. Экипаж предпринял действия, которые специалисты расценили, как попытку снова подняться и уйти на второй круг, но тяга двигателей не увеличилась. В 15:30:05 на скорости 258 км в час самолет в третий раз с перегрузкой не менее 5 g приземляется на взлетную полосу. Стойки шасси частично разрушились, разлилось топливо и начался пожар.
Ранее была названа предположительная причина аварии самолета в Шереметьево.

























Удар ополчения по американскому Humvee - появились кадры уничтоженного...
Зеленский сделал неожиданное заявление о попытке срыва переговоров по ...
Латвия приняла окончательное решение после возвращения России в ПАСЕ
На Украине выставили ультиматум для встречи Путина и Зеленского: "Буде...
Сильный пожар у позиций ВСУ в Донбассе: детонируют боеприпасы, огонь ...
"Это успех!" - Зеленский сообщил о прорывном событии в Донбассе – появ...
Пушков окончательно "добил" Климкина, отвечая на его слова об "измене ...
"Мы многим обязаны России", - Макрон ответил на приглашение Путина пос...
СМИ узнали реакцию Путина на смертельное затопление Иркутской области
Волкер выбрал сторону в конфликте Зеленского и Климкина
"Спокойно решим", - Путин ответил на первую публичную просьбу Зеленско...
ВСУ бросили боеприпасы и таинственно исчезли с передовой под Горловкой...
В Кремле рассказали о реакции Путина на вопрос Трампа об украинских мо...
Иркутская область терпит бедствие: из-за сильных паводков обваливаются...
На G20 в Осаке состоялась встреча Путина и Терезы Мэй - кадры
Саммит G20 стартовал: Путин впервые побеседовал с Трампом – кадры
"Напридумывали пять или шесть полов", - Путин откровенно высказался о...
Зеленский высказал все, что думает о Медведчуке
ВСУ уходят из-под Мариуполя – в Генштабе сделали неожиданное заявлени...
Медведчук начал историческую встречу с Пушилиным и Пасечником - готови...
Самый опасный день лета: астролог Маевский сделал экстренное предупреж...
Отомстили за бокс: борец Хизриев шикарным броском сразил украинца Хоци...
Скабеева устроила Украине эффектный “разнос” за выходку в ПАСЕ
Тимошенко рассказала, что должен сделать Зеленский за следующие 24 час...