Загрузка...

"Да что ж такое!" – МАК раскрыл поведение пилотов SSJ 100 перед катастрофой в Шереметьево

Россия
2888
14 июня Межгосударственный авиационный комитет опубликовал предварительный отчет о катастрофе Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) в Шереметьево.
аэропорт Шереметьево, пожар SuperJet, новости россии, новости дня, мак, как горел SuperJet, ssj-100, 5 мая, командир

Во время аварийной посадки в Шереметьево, произошедшей 5 мая, погиб 41 человек. В докладе, помимо прочего, расшифрованы действия экипажа. Полет начался в 14:48, а уже в 15:02 диспетчеры дали добро на взлет. 

Примечательно, что грозовой фронт командир судна Денис Евдокимов заметил еще до старта: "Засветка, видишь. Да, елки-палки", — сказал он, показав второму пилоту на показатели метеорадара, передает "Российский Диалог".

Борт по каким-то причинам не стал запрашивать разрешения облететь грозовой фронт. Приблизительно за минуту до того, как в самолет попадает молния, в кабине происходит следующий диалог между пилотами Superjet:

  • Командир судна Евдокимов: "Сейчас тряхнет".
  • Второй пилот Максим Кузнецов: "Блин".
  • Евдокимов: "Ничего страшного".

Молния попала в самолет на высоте 2700 метров, поразив носовую часть судна. Спустя три секунды отключился автопилот и сработал датчик перехода в режим ручного управления. После недолгого совещания, командир принял решение вернуться в Шереметьево. 

Установив связь с диспетчером, пилоты начали сажать самолет по его командам. На вопрос диспетчера о том, нужна ли экипажу какая-либо помощь, экипаж ответил, что "пока все нормально, штатно".

Пилоты должны были снизить лайнер до 600 метров, но не смогли сделать этого. В 15:22 Евдокимом воскликнул: "Да что такое!" В этот момент отклонение от заданной высоты достигло уже 60 метров. Несмотря на то, что прямо перед посадкой сработало оповещение об изменении ветра, экипаж решил продолжать маневр. Во время посадки сработала еще одна сигнализация – об отклонении от глиссады (траектории посадки). 

В 15:30:00 самолет с сильным отклонением от всех траекторий на скорости 293 км в час касается взлетно-посадочной полосы. Вертикальная перегрузка при этом не менее 2,55 g при допустимых 2,25 g.

Закрылки не были выпущены, судно подбросило почти на 2 метра вверх, затем на 5 метров. Экипаж предпринял действия, которые специалисты расценили, как попытку снова подняться и уйти на второй круг, но тяга двигателей не увеличилась. В 15:30:05 на скорости 258 км в час самолет в третий раз с перегрузкой не менее 5 g приземляется на взлетную полосу. Стойки шасси частично разрушились, разлилось топливо и начался пожар. 

Ранее была названа предположительная причина аварии самолета в Шереметьево. 

Присоединяйтесь к нам в Facebook, ВКонтакте, Twitter, Telegram. Будьте в курсе последних новостей.
В закладки
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнеров
Читать @RusDialogRU
Новости партнеров