Неожиданный факт о марсианских реках взбудоражил ученых

Новое открытие исследователей, по их же словам, внесло еще больше непонимания в изучение Марса.
реки на марсе, наука, техника, технологии, новости науки, открытия, космос, новости дня

СМИ обнародовали результаты анализа двух сотен пересохших русел рек, благодаря чему стало известно о неожиданно долгом существовании глубоких и широких рек на Марсе. Об этом сообщает РИА "Новости", передает "Российский Диалог".

Напоминает металлическую заклепку: на Марсе нашли загадочный предмет искусственного происхождения

Эдвин Кайт из университета Чикаго отметил, что ученым и раньше было сложно объяснить исчезновение воды на Марсе, а новое открытие "делает эту проблему еще более непонятной".

Мнения ученых о существовании на поверхности Марса озер и океанов в глубокой древности расходятся. Недавно представления о "сухом" Марсе пошатнулись.

Кайт и его коллеги при изучении снимков двух сотен крупнейших водных артерий Марса пытались вычислить скорость движения воды, глубину и ширину рек в разные эпохи.

Выяснилось, что реки на Марсе были в среднем шире, чем на Земле, и они переносили как минимум столько же воды и "мусора", как и водные артерии нашей планеты.

Нибиру вслед за Марсом поглотит Землю: эксперты предупредили об исходящей от Планеты X угрозе

Ученые не нашли никаких намеков на то, что течение рек по поверхности Марса прекращалось после отметки в 3,7 млрд лет, когда, как считали раньше планетологи, его климат резко поменялся, атмосфера улетучилась в космос, и планета стала безжизненной. Кайт и его коллеги нашли намеки на то, что реки могли периодически возникать на поверхности планеты и в последний миллиард лет.

В итоге исследователи пришли к выводу, что ни одна существующая модель климата древнего Марса не может считаться сколько-нибудь правдивой.

Напомним, всемирно известному тайваньскому уфологу удалось совершить неожиданное открытие на поверхности Красной планеты.

Кроме того, директор NASA Джим Брайденстайн уверен, что первым человеком, ступившим на поверхность "красной планеты", станет женщина.

По словам главы космического агентства, женщины следующими ступят на поверхность Луны, а также станут первыми посетителями четвертой от Солнца планеты.