Артефакт в Калининграде: во время раскопок ученые нашли карманные солнечные часы XVI века

Исследователям, которые занимаются поиском древних артефактов, удалось найти объект, имеющий непосредственное сходство с карманными солнечными часами.
наука, Калининград карманные солнечные часы аномалия история, происшествие

Открытие было совершено в российском городе Калининград. Согласно предварительным сведениям, обнаруженная находка датирована XVI веком. Учены отметили, что владельцу было очень удобно использовать подобный предмет для сверки времени. Об этом сообщает издание ʺРоссийский Диалогʺ.

Ранее ученым удалось сотворить атточасы

Изготовлен прибор из кости, он имеет со внутренней стороны крышки вертикальный циферблат с римскими цифрами и в нижней части ее дату изготовления – 1599. Также аномалия состоит из магнитного компаса и горизонтального циферблата, имеющего арабские цифры. Помимо этого, корпус обладал отверстием для установки струны, создающей тень, для получения более точного времени.

По утверждению сотрудников компании, которые совершили открытие, подобным устройством мог обладать лишь чрезвычайно грамотный человек. Не исключается, что это мог быть одним из профессоров университета ʺАльбертинаʺ.

Археологи были очень рады обнаружить подобный артефакт, ведь найти столь дорогостоящую вещь в целостности и сохранности является большой удачей.

Прежде исследователям удалось выявить часы из 2025 года. Напомним, что ранее было установлено, почему часы прекращают ход после кончины индивида.