Ученые рассказали, почему люди на дух не переносят некоторые продукты питания

Специалисты из Великобритании рассказали, что причиной ярой неприязни к некоторым видам продуктов питания большинство людей испытывает из-за генетически обусловленных факторов, полученных человеком еще во время внутриутробного развития в материнском чреве.
Ученые рассказали, почему люди на дух не переносят некоторые продукты питания

Как стало известно, британские ученые выяснили, что причиной всему является обнаруженная ими генетическая составляющая, из-за которой некоторые люди и испытывают отвращение к таким продуктам, как темный шоколад, брокколи и пиво, передает Российский Диалог со ссылкой на The Times.

Со слов специалистов, за ощущение горечи, которые распознают определенные сосочки (рецепторы) на языке, а также несколько генов: PAV и AVI. В зависимости от их комбинации в организме человек может чувствовать усиленный вкус горького или вовсе его не воспринимать.

Чтобы проверить, как наличие этих генов влияет на количество определенных овощей в рационе, ученые провели исследование на 170 добровольцах. Специалисты анализировали их генетические данные, а также – с помощью специальных опросников - их рацион.

Эксперты определили, что при некоторых генетических комбинациях происходит так, что ряд пищевых продуктов и блюд вызывает стойкое отвращение. Например, если человека есть два PAV-гена, то у него развита чрезмерная чувствительность к горечи, из-за чего он физически не может переносить такие овощи, как брокколи, десерты с добавлением черного шоколада и продукты пивоварения.

При комбинации генов PAV и AVI вкусовые рецепторы человека работают нормально, поэтому он в полном объеме наслаждается трапезой. Однако если в организме сразу два гена AVI, тогда чувство горечи может вообще пропасть.

Напомним, ранее "Российский Диалог" рассказывал о редчайшем генетическом отклонении, благодаря которому жительница Индии смогла родить троих детей дважды за месяц.