Тестирование сверхпроводникового авиаэлектромотора стартовало в Новосибирске, об этом рассказали в Фонде перспективных исследований. Наземный эксперимент с показанием смешанного силового комплекса, на который установлен электродвигатель мощностью 500 кВт. Первый полет может осуществиться на МАКС-2021.
Сегодня самолет с включенным электромотором "пробежался" по ВПП. Это нужно для инспектирования функционирования силовых установок, самого летательного агрегата, его систем и приборов во время динамики по поверхности.
Эксперты отметили корректное общее функционирование авиаоснащения и электромотора, изучили условия электромагнитной сочетаемости сверхпроводникового и бортового приборов, главные режимы непосредственно самого электромотора.
Для такой апробации один из двигателей Як-40 заменили на турбовальный газотурбинный с электрогенератором. Его создали в ЦИАМ им. П.И.Баранова вместе с УГАТУ. В носовой части лаборатории внедрили электромотор, который применяет высокотемпературную сверхпроводимость и криогенную систему. Его разработали в ЗАО "СуперОкс" по заказу ФПИ.
А саму летающую лабораторию на базе Як-40 создали инженеры СибНИА им. Чаплыгина. Общий проект "Контур" начался еще 5 лет назад. Его задача – разработка электроэнергетических систем на основе сверхпроводимости и создания в форме ленты технологии выпуска высокотемпературных сверхпроводников.
Таких технологии содержат более лучшую плотность тока и весомо оптимизируют главные параметры кабелей и электромоторов. Такое тестирование показало способность двойного повышения мощности электромоторов и сокращение топлива при из применении в гибридных установках .
Такую методику намерены применять для разработки мотора и электроэнергетических установок для целиком электрических вертолетов и самолетов.
Как сообщалось ранее, высадка астронавтов на Луну через три года может не состояться. Тем временем в Роскосмосе предложили ученым готовить людей к полетам на Луну.