Самолет Boeing 737 MAX 8 Lion Air, вылетевший 29 октября 2018 года из Джакарты на один из островов вблизи Суматры, через 13 минут после взлета упал в море у Западной Явы. Как сообщает Российский Диалог со ссылкой на Wall Street Journal, форма индонезийского доклада отличается от того, как подобные документы составляют в Европе и Америке. В документе не будут названы главные причины катастрофы. Вместо этого перечисляются около 100 пунктов, в которых описываются различные проблемы.
Речь идет как о проблемах с оборудованием лайнера, так и об отдельных ошибках пилотов. По данным издания, в основном у Boeing нет претензий к составителям доклада, и представители компании будут готовы отправиться в Индонезию, чтобы поучаствовать в подготовке окончательной его редакции, передает РБК.
Также к ноябрю американские регулирующие органы должны представить собственные соображения по улучшению качества подготовки пилотов. Речь идет, в частности, о подготовке экипажей к ситуации, когда автоматическая система управления самолетом по какой-либо причине выходит из строя. Помимо этого планируется внести изменения в порядок сертификации новых самолетов, чтобы не допустить повторения аварий.
Эксплуатация самолетов Boeing 737 MAX была приостановлена на фоне двух авиакатастроф с участием лайнеров этой модели. Кроме катастрофы в Индонезии, в которой погибли 189 человек, произошла еще одна - в марте этого года в Эфиопии. Ее жертвами стали 157 человек. Руководство корпорации признало, что оба происшествия произошли после сбоя в работе системы MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System), которая автоматически корректирует положение самолета в воздухе.
В конце августа вице-президент Boeing по маркетингу Рэнди Тинсет заявил, что компания планирует вернуть в эксплуатацию самолеты 737 MAX в четвертом квартале 2019 года.