Самый сложный элемент подготовки - дозаправку в воздухе - отработали в небе над Краснодарским краем истребители Су-30СМ и фронтовые бомбардировщики Су-24М морской авиации Южного военного округа. Соответствующие кадры размещены на YouTube-канале телеканала "360".
Полеты были осуществлены с аэродрома в Ейске. Самолеты совершили более 70 контактов с дозаправщиком, которым выступил Ил-78, и выполнил в ходе летных смен более 30 взлетов и посадок.
Дозаправка осуществляется на высоте от двух до восьми тысяч метров, а контактирование с танкером происходит на скорости до 550 километров в час. В этом и заключается основная сложность маневров.
В ходе дозаправки самолетам и заправщику следует находиться друг от друга на расстоянии около 20 метров.
Отметим, Су-30СМ представляет собой тяжелый многоцелевой истребитель поколения 4++. Его основная цель - завоевание господства в воздухе.
Первый полет данного истребителя был осуществлен в 2012 году. На сегодняшний день Су-30СМ считает одним из лучших истребителей в мире. На вооружении самолета находится 30-мм пушка ГШ-30-1, а также ракетное вооружение.
Су-24М, в свою очередь, - модифицированная версия Су-24. Бомбардировщик предназначен для уничтожения наземных и надводных целей в любое время суток и в любых погодных условиях.
В июне прошлого года Министерство обороны России показало видео дозаправки в воздухе истребителей российского производства Су-35С и Су-30СМ. Полеты проходили на базе Липецкого авиацентра.
Ранее аналогичный маневр был осуществлен с фронтовыми бомбардировщиками Су-34.
Напомним, бомбардировщик Су-24 на низкой высоте пролетел в непосредственной близости от испанского авианосца Хуан Карлос I" в Балтийском море во время учений Североатлантического альянса летом прошлого года.
Воздушное судно обнаружили радары НАТО.