Как минимум семь танкеров СПГ изменили рейс и направляются в обход Суэцкого канала. Возле Египта застряли газовозы с грузом из Катара и Штатов для евразийских стран, поскольку в Суэцком канале на мель сел контейнеровоз, и его до сих пор не удается сдвинуть. Когда восстановят судоходство, неясно, сообщает EA Daily.
Семь танкеров СПГ вынуждены огибать Африку. Сообщается, что два американских газовоза развернулись в Атлантике и отправились к мысу Доброй Надежды.
Танкеры движутся в Азию. Сейчас компании решают: рационально ли переправлять газ столь длинным путем в обход Африки. Это займет как минимум 10 суток и нарастит расходы фрахтователей более чем на 800 тыс. долларов. Но тогда не надо будет платить налоги за проход канала.
Еще четыре газовоза изменили направление в Индийском океане. Два из них идут в Европу из Катара, остальные пустые. Застряли танкеры с сжижженным топливом у самого канала. Четыре судна простаивают в Красном море.
А в Средиземноморье также стоят еще два танкера уже третий день. Один американский газовоз направляется в Азию. Туда же идет и "Маршал Василевский": корабль для Калининграда транспортирует груз из Египта в азиатские страны.
Ожидается, что европейцы не получат вовремя как минимум четыре груза СПГ – порядка 400 млн куб. м.
Пока эта ситуация никак не повлияла на европейских торгах. Спотовая стоимость "голубого топлива" до сих пор держится в районе 210 долларов за тыс. куб. м.
Трейдеры предполагают, что за несколько суток эта проблема разрешится. Возле Суэцкого канала застрявшими остаются порядка 60 танкеров с нефтью и СУГ. Объем мазута в нефтевозах возле Египта равен примерно 13 баррелям, что сопоставимо с 800 млн долларов. Такие обстоятельства особо не сказались на стоимости нефти.
К закрытию транзита через Египет не повлияла и "заморозка" канала, ведь из Красного моря действует нефтепровод, по которому Саудовская Аравия поставляет нефть для европейцев. Трейдерам предложено перекачать "черное золото" из танкеров, стоящих в Красном море.
Аналитики отмечают, что из-за сложившихся обстоятельств больше всего пострадают сами транспортировки контейнеров. Некоторые компании уже даже обсуждают транспортировку части нефтепродукции с помощью самолетов. С направления Красного моря корабли застряли с грузом на более 5 млрд долларов, а со Средиземного – 4,5 млрд. Итого, блокировка канала ежедневно обходится в более 9,5 млрд долларов.
Четвертый день, как контейнеровоз-гигант Ever Given перекрывает Суэцкий канал. Возможно, на это уйдет неделя, считают специалисты. Корабль в 400 м стоит почти перпендикулярно каналу шириной в 151 м и почти всем днищем плотно сел на мель. В связи с этим возле канала застрявшими остаются порядка 200 кораблей.
При этом владелец контейнеровоза уже вызвал голландских спасателей SMITSalvage, которые участвовали в спасении подлодки "Курск" 21 год назад. Он заверил, что канал Суэцкий разблокируют уже завтра.
Добавим, в Варшаве призвали ФРГ ослабить Россию, отказашись от возведения газопровода "СП-2".