Google с помощью reCaptcha будет сама решать, кто из интернет-пользователей - бот
Поисковик Google представил замену CAPTCHA - классическому тесту Тьюринга для интернет-сайтов, позволяющей онлайн-сервисам различать реальных пользователей от ботов посредством распознавания искаженного текста. Как сообщает компания, преодолеть традиционную "капчу" ботам, написанным в самом Google, удается в 99,8% случаев.
Предложенный Google альтернативный вариант теста получил название reCAPTCHA. Он основан на собственном движке поисковика Advanced Risk Analysis, и, как правило, не требует от пользователя ввода искаженных букв и цифр.
"Много лет мы просили пользователей доказывать, что они не роботы, распознавая искаженный текст, но теперь мы решили, что проще спросить у них, являются ли они роботами", - пишет Google в своем блоге.
В reCAPTCHA отсев ботов происходит автоматически. Единственное действие, которое пользователю требуется совершить в идеальном случае - это сделать заявление о том, что он не робот. Такое заявление делается в виде простановки галочки около единственного в форме ввода пункта I’m not a robot - "я не робот".
Движок Advanced Risk Analysis выявляет ботов, анализируя поведение пользователя в сети. Какие критерии поведения служат признаками робота и человека, Google не сообщает, чтобы не облегчать работу спамерам и ботоводам, однако известно, что в их числе есть время присутствия пользователя на странице с тестом.
При неуверенности движка в человеческой природе пользователя он может провести дополнительное тестирование с помощью привычного распознавания текста на фото, узнавания видов животных и блюд на фотографиях и т.п.
Используя открытый интерфейс создания приложений (API), reCAPTCHA можно внедрить на собственный сайт. Как сообщает Google, помимо ее собственных сайтов, reCAPTCHA уже применяется как минимум на трех сервисах: Snapchat, WordPress и Humble Bundle. Доля успешных прохождений теста нового типа на сайте Humble Bundle составляет 80%, на - WordPress - 60%.