«Вместо того чтобы настаивать на примирении и переговорах, Запад использовал эту трагедию для консолидации против России, а Путин остается в ситуации, когда он не может отказаться от повстанцев в Донецкой и Луганской областях. Вопреки многим прогнозам, эта ситуация только поощряет конфликт», - говорит Владимир Евсеев, директор Центра социальных и политических наук.
Западные лидеры придерживаются теории, что Москва сохраняет влияние на повстанцев, и, не теряя времени, грозят России дальнейшей изоляцией.
«Русские имеют влияние, если не прямо контролируют этих людей (пророссийских повстанцев)», - заявил BBCнедавно назначенный министр иностранных дел Британии Филипп Хэммонд.
Госдепартамент США заявил, что у него есть доказательства того, что самолет был сбит ракетой «земля-воздух» с территории, подконтрольной повстанцам. Люди, которые управляли системой противовоздушной обороны, могли пройти обучение в России, говорится в заявлении. «Мы уверены, что ни одной украинской системы ПВО не было в зоне аварии».
В то же время, трагедии не удалось полностью консолидировать против России Запад с лидерами некоторых стран, занимающих гораздо более мягкую позицию.
«Россия должна подойти конструктивно к различным международным вопросам, как ответственное государство. Чтобы помочь в этом, я буду продолжать диалог с Президентом Владимиром Путиным», - сказал премьер-министр Японии Синдзо Абэ.
Между тем, в России иное представление о том, кто же виноват.
Сразу же после аварии, президент Владимир Путин возложил вину за трагедию на правительство Украины. «Эта трагедия не произошла бы, если был бы мир в стране, или, в любом случае, если военные действия не возобновились бы в юго-восточной Украине».
На фоне пестрящих обвинениями международных заголовков и официальных заявления мировых лидеров, тяжелые столкновения между пророссийскими ополченцами и украинской армией на выходных продолжились.
«Украинская армия считает, что повстанцы будут воздерживаться от использования зенитного оружие после того, как был сбит Малазийский самолет. Кроме того, украинская армия рассчитывает, что Россия прекратит (якобы) поставки оружия через границу в условиях расширения международного внимания, которые может повлечь дальнейшее международное осуждение», - говорит Михаил Ремизов, президент Института национальной стратегии.
«Политическое давление, осуществляемое против Москвы, свидетельствует, что трагедия используется в политической борьбе за Украину. Похоже, что Запад не заинтересован в примирении», - сообщил он в телефонном интервью.
Согласно Ремизову, Москва не может отказаться от повстанцев на востоке Украины, сбили они или не сбили самолет, из-за опасения, что из-за этого окажется под угрозой стабильность в Крыму.
«Даже если восток Украины будет полностью зачищен от повстанцев, политическая борьба между Россией и Западом будет продолжаться».
Как и в других случаях крупномасштабных трагедий, повлекших гибель гражданского населения, Путин избегает каких-либо больших шагов, а ждет, когда уляжется пыль, считает Евсеев.
«Путин понимает, что Запад пытается спровоцировать его сейчас и будет ждать, пока ситуация и реакция на нее не будет более ясной, чтобы сделать свой ход».
«Мы сейчас видим, что даже после такой трагедии мы еще не достигли дна кризиса. Переломный момент возможен, но Запад хочет продолжать старую игру», - говорит эксперт.
Иван Нечепуренко
Перевод Арсений Давиденко