Как сообщили в пресс-службе ФПИ, уникальность сенсорной системы заключается в том, что она подобна нервной системе живых организмов: по всему корпусу самолета будут расположены оптические датчики, которые будут постоянно передавать информацию о состоянии самолета на центральное процессорное устройство. Это позволит пилоту своевременно оценить ситуацию и оперативно принять решение о продолжении эксплуатации самолета.
"Чувствительность конструкции к механическим воздействиям достигается за счет встроенных в структуру композиционных материалов оптических волокон с особыми датчиками, объединенных в сеть", — рассказали в фонде.
Оснащение самолетов "нервной системой" снизит затраты на их обслуживание и ремонт. Благодаря ей наземные службы смогут максимально точно оценивать техническое состояние самолетов. Это позволит обслуживать технику по ее фактическому состоянию вместо дорогостоящих плановых осмотров. Такие осмотры сегодня производятся регулярно из-за отсутствия точных систем диагностики.
Ранее “Российский Диалог” уже сообщал о новейшей российской разработке – сенсорной системе на основе оптических датчиков.
Также ранее стало известно, что российские ВКС будут усилены эскадрильей истребителей Т-50.