Исследование, опубликованное в журнале NeuroReport, проводилось группой ученых из Университета Канзаса, которые изучили 24 беременные женщины в США.
В ходе исследования ученые пытались выяснить, как реагируют в утробе дети на ритм незнакомого для них языка, взяв для сравнения английский и японский, у которых очень разные ритмы.
Исследователи проиграли аудиозаписи на японском, а затем на английском языках, применив магнитную визуализацию для измерения частоты сердечных сокращений плода.
Они обнаружили, что сердечные ритмы детей изменялись, когда они слышали японский язык, с которым они были незнакомы. В то время как при прослушивании клипа на английском перемен в их сердечном ритме не было. Это и позволило предположить, что плод признает ритмическое различие между языками.
Эксперты заявили, что развитие языковых навыков начинается еще до рождения, и исследование может проложить путь для дальнейших исследований нейронных способностей детей, находящихся в утробе.
“Эти результаты свидетельствуют о том, что развитие языка может действительно начинаться еще в утробе, - сказал Утако Минай, профессор лингвистики в Университете Канзаса. - Плод настраивает свой слух на речь, которую ему предстоит освоить в будущем до того, как родиться на основе речевых сигналов, доступных ему в утробе. Предродовая чувствительность к ритмическим свойствам языка может обеспечить детям один из самых первых фундаментальных навыков при приобретении речи”.
Ранее ученые выяснили, какой препарат может при беременности изменить пол будущего ребенка.
Сообщает Independent - перевод редакции "Российский Диалог"