Госдеп США, похоже, решил проигнорировать факты, которые в понедельник представило российское Минобороны по катастрофе малазийского «Боинга». Там никак не прокомментировал брифинг военных, представивших абсолютно убийственные для официального Киева данные, полученные с помощью средств наземного объективного контроля и спутниковой разведки.
Чисто по-человечески, американцев понять можно. Они, видимо, не ожидали, что в противовес истеричным крикам о вине России, уже на четвертый день трагедии к журналистам выйдут два спокойных мужика — российских генерала, и безо всяких эмоций, политических оценок и обвинений в чей-либо адрес, начнут убедительно и методично бить: фактами! фактами! Да морде! По лживой морде!..
Честное слово, это было ну очень красиво...
И хорошо, что документы представило не высшее министерское руководство, а те люди, которые по долгу службы как раз и занимались сбором и анализом этих данных.
Думаю, американцы пребывают теперь в некоторой растерянности: они, как и в период событий в Крыму, когда проворонили «вежливых людей», снова недооценили интеллект российского Генштаба и пока не знают как реагировать.
Нынешнее молчание Госдепа может и оправдано: достойный ответ российскому Минобороны требует времени: надо проанализировать доказательства, найти там лазейки для обоснования сомнений.
Не знаю, получиться ли это у Вашингтона? В последнее время с профессионалами там, похоже, проблемы. Иначе бы представители Госдепа — да что представители, сам президент — не подкрепляли свои обвинения России фальшивками СБУ.
Причем, эти «факты» времени на анализ не требуют. Получили запись переговоров ополченцев про сбитый самолет? Отлично! Сразу — в мировой телеэфир! Не важно, что в первом же приближении это оказывается монтажом: главное прокукарекать, а там, хоть не рассветай.
Поймали под Донецком российских «корректировщиков огня комплекса «Бук»? Еще лучше!
И пусть профессионалы в голос хохочут, над подобными «доказательствами», «пипл же хавает»!
(Так, для справки: наведение на цель у «Бука» происходит автоматически. А чтобы вести какую-либо корректировку огня в принципе, допустим при работе артиллерии, надо находится неподалеку от цели. Делать это можно лишь на земле. «Бук» же работает по воздушным целям, значит его «корректировщик» должен уметь летать).
«Хавать» ролики СБУ легко — картинка понятна любому. Что неясно, объяснит голос за кадром: «Боинг» сбили русские. Или: оружие террористам поставляла Россия. Людям куда привычней получать информацию уже разжеванной.
В этом данные российского Генштаба явно проигрывают — никаких оценок, только документы: эшелоны полетов, высоты, зоны поражения, передислокация «Буков», Су-25, крутившийся рядом с Боингом за секунды до исчезновения с радаров, экспериментальный американский спутник-шпион, который в момент катастрофы случайно «завис» над местом трагедии...
Тут надо думать, сопоставлять, разбираться... Это вам не «бесспорные аргументы» от главы СБУ Валентина Наливайченко или руководителя МВД Арсена Авакова.
Помните, еще недавно СМИ уверяли всех, что они — люди Госдепа. Лично я теперь в этом не уверена. Мне все чаще кажется, что это — наши люди. Абсурдность их видеороликов, аудиоклипов, фотографий явно льет воду на мельницу России, чем с удовольствием пользуется наше Минобороны, растиражировав на весь мир те ляпы (а, может, и не ляпы, если они — наши люди), допущенные этими ребятами при монтаже ролика о передвижении по дорогам Украины, якобы, российского «Бука».
Но ладно СБУ, неужели в контрразведке США не понимают, что подобными «аргументами» подставляют под удар собственного президента? (Или там тоже «наши люди»?) Обама на весь мир заявляет, что пророссийские ополченцы в Донецке не дают работать международным экспертам, стреляют, безобразно обходятся с трупами пассажиров, а в это самое время голландцы и малайзийцы на месте трагедии утверждают прямо противоположное.
Все происходящее сейчас с «Боингом» сильно напоминает украинско-американскую истерику. И Киеву, и Вашингтону есть, что терять. Для киевской власти доказательство ее вины — это вообще конец. Потому украинские политики сейчас напоминают перепуганных школьников, которые в драке случайно убили одноклассника и спешно ищут на кого свалить вину. Их папа — большой американский босс — обещает помочь, но его «детки» уже большие и понимают, что в случае чего, сам «папа» на скамью подсудимых вместо них сесть не готов. А потому нервничают, путаются в показаниях, придумывают отговорки, забыв, что ранее врали совсем другое.
Если бы они так не суетились — не вбрасывали одну фальшивку за другой, не назначали виновных, в момент, когда еще дымятся обломки самолета, СБУ не изымало запись переговоров авиадиспетчеров — а вели себя достойно, такая позиция Украины вызывала бы куда больше доверия в мире, чем та, которую мы наблюдаем сейчас.
А лучше всего, вышли бы перед журналистами два спокойных мужика (не обязательно генерала), положили на стол документы по ракетам, «Букам», полетам Су-25, данными объективного контроля — все, что положено делать честным людям в ситуации, когда падает гражданский самолет.
Но в Киеве этого не делают. Так делают в Донецке. И так сделали в Москве.
Ольга Божьева, Московский комсомолец