Как отметили разработчики, впервые подобный корабль был спущен на воду в 1976 году. Применение подводных крыльев приподнимало боевую единицу над водой, снижая сопротивление, что значительно увеличивало скорость МРК. На корабле имелось в наличии две газотурбинные установки мощностью 18 тыс. лошадиных сил, каждая из которых разгоняла ʺУраганʺ до скорости в 60 узлов. Максимальная дальность движения корабля составляла всего 700 миль.
Корабль был оснащен 4 противокорабельными ракетами П-120 ʺМалахитʺ и артиллерийскими установками АК-630. К сожалению, судьба вышеприведенной боевой единицы сложилась довольно-таки печально: в 1990 году МРК был исключен из состава ВМФ, а через два года и вовсе затонул после пожара в Стрелецкой бухте.
Ранее в РФ создали мощный турбовентиляторный двигатель ТВ7-117СТ, который станет ʺсердцемʺ новейших самолетов Ил-112В и Ил-114-300.
Стоит отметить, что вскоре будут проходить испытания и современных турбореактивных двигателей ПД-14, которыми будут оснащать новейшие среднемагистральные самолеты МС-21. Создание двигателей нового поколения будет очень важно для российской гражданской авиации. Российские разработчики добиваются того, чтобы все самолеты новейшего поколения были на отечественных двигателях.
Россия фактически стала независимой от зарубежных поставок в вопросе создания современных силовых установок. Это позволяет РФ не только улучшить состояние авиации внутри государства, но и занять свою нишу на международном рынке.